С 1 сентября гостиницы смогут применять нулевую ставку НДС к некоторым услугам. В их числе спа, доступ в интернет, пользование тренажёрным залом, конференц–залом, охраняемой автостоянкой и подземным паркингом. Предполагается, что это поможет сформировать более привлекательные пакетные предложения для туристов. Но игроки рынка думают иначе.
Петербургские предприниматели считают, что нулевой НДС скорее может немного снизить нагрузку на ведение бухгалтерского учёта.
"К сожалению, сегодня объём работы у наших бухгалтеров только возрастает. На мой взгляд, абсолютно все сопутствующие услуги, оказываемые гостиничным предприятием, должны предоставляться по единой ставке при условии работы на одном предприятии", — подчеркнула генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва. Тем не менее она считает, что обнуление НДС на сопутствующие услуги поможет предотвратить дробление бизнеса (некоторые отельеры регистрировали сопутствующие услуги на другое юридическое лицо или ИП), а также повысить прозрачность учёта.
Независимый директор по развитию KravtGroup Ангелина Самадова согласна, что обнуление НДС на ряд услуг в отелях — это позитивное изменение в сторону улучшения финансового состояния гостиничных объектов. Для конечного пользователя при этом стоимость гостиничного продукта вряд ли изменится — она формируется под воздействием спроса на рынке.
“
"В период низкого спроса цена гостиничных услуг может быть ниже себестоимости более чем в 2 раза. Такие потери возможно компенсировать лишь тогда, когда востребованность услуг вырастает. Нужно помнить, что гостиничный бизнес сегодня низкомаржинальный и низкорентабельный, с длительным сроком окупаемости, вследствие чего привлекает мало инвестиций", — поясняет Киселёва.
В условиях всеобщего дефицита кадров гостиницам крайне необходимы ресурсы для удержания и найма квалифицированного персонала. Если и получится сэкономить какие–то средства, все они нивелируются решением этой задачи и поддержанием основных средств в рабочем состоянии. Так что говорить о снижении стоимости гостиничных услуг, да и любых других, сегодня не приходится. По мнению Ангелины Самадовой, изменения скорее заметят корпоративные гости.
"Гостиницы не будут снижать цены, особенно на спа–услуги, так как в целом по практике спа при гостиницах является обеспечивающим сервисом, а не полноценным бизнесом. Такие объекты не зарабатывают полностью на своё содержание и аренду помещения, на оплату труда персонала и коммунальные платежи. Спа здесь выступает признаком качественного отеля, дополнительной возможностью для отдыха гостей", — добавила она.