АО "АБЗ–Дорстрой", дочерняя компания группы "АБЗ–1", открыло трёхлетнюю кредитную линию в Газэнергобанке на 535 млн рублей под плавающую ставку.
Согласно данным на сервере раскрытия информации, процентная ставка за пользование кредитными средствами привязана к ключевой ЦБ РФ, увеличенной на 3 процентных пункта (п. п.). Таким образом, "АБЗ–Дорстрой" будет платить 21% годовых исходя из сегодняшнего значения ключевой 18%. При этом 13 сентября Банк России запланировал очередное заседание, на котором ключевая может быть изменена.
"Ключевая плюс три — это нормальный рынок, сейчас ставка плюс 2 п. п. считается хорошей и её дают отнюдь не всем клиентам", — прокомментировал один из заместителей руководителя петербургского банка.
Газэнергобанк (Калуга), по версии Интерфакса, занимает 53–е место в РФ по размеру активов (153 млрд). С 2015 года находится на санации, инвестором стал Синара банк (№46 и 171 млрд). По утверждённому плану санации ожидается, что он будет присоединён к "Синаре" не позднее 2028 года.
"АБЗ–Дорстрой" входит в группу компаний "АБЗ–1". По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", головной компанией группы является ПСФ "Балтийский проект", она объединяет ещё ряд дочерних организаций — ДСК "АБЗ–Дорстрой", "Экодор" и "АБЗ–Строймостпроект".
Читайте также:
Финансы
АБЗ–1 ищет инвесторов
По данным финансовой отчётности, по итогам 2023 года "АБЗ–Дорстрой" получило выручку 15,7 млрд рублей, чистая прибыль составила 630 млн. В июле текущего года компания выиграла конкурс у ГКУ "Ленавтодор" на ремонт дорог в Приозерском районе Ленобласти на 476 млн рублей, в мае — на дорожные работы в Петрозаводске (421 млн). Крупнейший в 2024 году контракт на 1,4 млрд заключён на ремонт дорог в Тверской области. В 2023–м "АБЗ–Дорстрой" заключило 17 госконтрактов на сумму 15,6 млрд рублей.
"Сделка относится к текущим операционным сделкам по оборотному кредитованию деятельности компании", — прокомментировали цель открытия кредитной линии в АБЗ–1.
"АБЗ–Дорстрой" выступило соучредителем ООО "БалтНедвижСервис", которое на условиях концессионного соглашения ведёт строительство трамвайной линии от метро "Купчино" через пос. Шушары в микрорайон Славянка. Работы, оцениваемые в 50 млрд рублей (из них 20 млрд — бюджетные средства), начались летом 2023 года. Плановым сроком окончания первого этапа, до Шушар, указан конец 2025 года, второго этапа — конец 2026–го. Поставщиком трамваев для будущей линии выбрано ООО "ПК Транспортные системы", входящее в "Трансмашхолдинг". По проекту предусмотрена поставка 22 низкопольных трёхсекционных вагонов двустороннего движения 71–932 "Невский".
По данным Rusbonds, на текущий момент АБЗ–1 имеет четыре действующих облигационных выпуска объёмом 7 млрд рублей. Как ранее писал "ДП", компания первой в сфере предприятий дорожной отрасли выпустила цифровые финансовые активы (ЦФА), разместив их по ставке 17% годовых.