Переименование telegram-каналов, признанных иноагентами, не отменяет обязанности маркировать материалы, пояснил руководитель министерства юстиции Константин Чуйченко.
Заявление министра передаёт издание "Известия" во вторник, 3 сентября. Константин Чуйченко отметил, что при переименовании "правосубъектность остаётся неизменной". При этом смена названия ресурсов должна отражаться в реестре иноагентов. Это может потребовать корректировок закона.
“
"Сами каналы порой объявляют о своём переименовании, таким образом подтверждая свою непосредственную связь со статусом иноагента. То есть изменение имени не означает появления нового субъекта права", — рассказал глава Минюста.
Чуйченко добавил, что к 3 сентября из реестра иноагентов исключено 209 человек, то есть четверть общего количества. Статус иностранного агента сняли с 71 человека по их заявлению. Чтобы удовлетворить подобное заявление, Минюст должен найти подтверждение остановки деятельности, из-за которой лицо внесли в перечень.
В августе Минюст внёс в реестр иностранных агентов telegram-каналы "BRIEF Важное", BRIEF, "Незыгарь" и "Сирена". Спустя несколько дней объединённая редакция BRIEF приняла решение о самороспуске. BRIEF был переименован в "ЕЖ/дневник".
В том же месяце Василеостровский районный суд на заседании 27 сентября отказал депутату Законодательного собрания Петербурга Борису Вишневскому (внесён в реестр иностранных агентов Минюста) в снятии статуса иностранного агента. Вишневского включили в реестр из-за участия в эфирах Олега Кашина и Александра Плющева (оба признаны Минюстом иноагентами), а также за интервью иностранным изданиям.