В Латвии соединят российской железнодорожной колеёй (1520 мм) Центральный вокзал Риги и Рижский аэропорт.
Такое "оптимизированное техническое решение" предложило Министерство сообщения Латвии, сообщает LSM.
Замену всей существующей в Латвии сети путей шириной 1520 мм на 1435 мм (европейская колея) в министерстве назвали экономически не оправданным и нецелесообразным "по крайней мере, в ближайшие десятилетия".
Отмечается, что будущая железнодорожная сеть Латвии будет состоять из путей разной ширины, а высокоскоростные поезда по магистрали Rail Baltica с европейской колеёй 1435 мм в Ригу заезжать не будут, а будут курсировать только до Саласпилса (примерно 22 км от латвийской столицы).
От Центрального вокзала Риги до Рижского аэропорта предлагается построить новую железнодорожную ветку со "старой колеёй" в 1520 мм, а также модернизировать существующий участок пути от Риги до Саласпилса, "что позволит пассажирам до завершения строительства магистрали Rail Baltica добираться до аэропорта на поезде".
Латвийские власти также перестали считать приоритетным строительство нового моста через Даугаву в Риге для магистрали Rail Baltica, отметив, что существующий железнодорожный мост "может принимать в общей сложности 12 пассажирских поездов в час в каждом направлении, или один поезд каждые пять минут".
Общая стоимость решения составляет около 524,29 млн евро, из которых около 400 млн евро Латвия рассчитывает получить из средств Евросоюза.
Министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс заявил, что это решение "не означает, что власти отказываются от интеграции Риги в проект Rail Baltica", при этом признал, что "технически и финансово маловероятно, что соединение с Ригой будет построено уже на первом этапе".
Вариант строительства Rail Baltica в обход Риги из-за нехватки денег обсуждается с прошлого года, при этом латвийские политики отмечали, что это станет огромным провалом всех ответственных за этот проект в Латвии чиновников.
Предполагалось, что к 2030 году Rail Baltica должна как минимум соединить Таллин, Ригу, Вильнюс, Варшаву и Каунас, однако в проекте обнаружилась огромная финансовая дыра. До полного завершения проекта не хватает 19 млрд евро, при этом только в Латвии расходы на проект выросли с 1,97 млрд до 9,6 млрд евро.
Накануне стало известно, что в Эстонии подписали контракт на 88 млн евро на строительство участка трассы длиной 17 км в Рапламаа.