Для 2–го моста Круштейна, который ведёт в Новую Голландию через Адмиралтейский канал, разработан проект реконструкции.
Акт историко–культурной экспертизы обнародован на сайте комитета по охране памятников. Исследование посвящено сохранности окружающих памятников при реконструкции моста. Проект реконструкции был разработан в 2024 году компанией ООО "Институт градостроительного планирования и проектирования".
Через 2–й мост Круштейна на остров до последнего времени попадали посетители. Он был построен в 1950–е годы на месте ранее существовавшего. В этом году переправе исполняется 65 лет. Последний раз её ремонтировали в 2016 году, к открытию парка на острове Новая Голландия.
Мост расположен ближе всего к зданию бывшей тюрьмы "Бутылка", где работают кафе и магазины. Как памятник он не охраняется, но граничит с охраняемыми объектами, в связи с чем и потребовалось проведение историко–культурной экспертизы.
Проектом капитального ремонта моста предусматривается реставрация гранитной облицовки его опор (до уровня воды), а также усиление существующего железобетонного свода пролётного строения (внешнее армирование). В результате усиления мост будет соответствовать современным строительным нормам и станет пригоден для пропуска грузовиков с определёнными ограничениями нагрузки. Должна быть также заменена гранитная брусчатка, отреставрированы перила. Архитектурный облик обещают сохранить. На время ремонта вокруг моста должно быть выставлено сплошное ограждение. Часть работ, судя по материалам экспертизы, уже выполнена. Впрочем, действующего ордера административно–технической инспекции в открытых источниках нет.
Реконструкция подходов к мосту проектом не предусмотрена. Но, по данным портала "Объекты городской среды Санкт–Петербурга", объединение "Дормост" и ассоциация "Невский свет", которые известны по проектам благоустройства улиц в центре города, планируют работы по реконструкции набережной Адмиралтейского канала. Сроки этих работ на портале не указаны.
Ранее, в 2022 году, был утверждён проект планировки моста Круштейна как линейного объекта, этот ППТ был разработан по заказу компании ООО "СПб Лигал Эдвайз".
Кроме того, несколько лет назад ремонтировался с частичной разборкой 1–й мост Круштейна, который также ведёт к Новой Голландии (он старше, чем второй, в этом году ему исполнилось 85 лет).
В 2019 году на остров был наведена новая переправа через Крюков канал (один из немногих новых мостов в центре города). Её оформили по документам как временное сооружение, поскольку иначе её было сложно согласовать. Заказчиком строительства выступала компания "Новая Голландия девелопмент". Скорее всего, инвестор будет заниматься и вторым мостом. Как сообщал "ДП", в августе эта компания перешла под контроль московской трастовой компании "Центротраст". Выручка компании "Новая Голландия девелопмент" в 2023 году, по данным "Контур.Фокус", составила около 750 млн рублей, чистый убыток — около 340 млн рублей. На балансе компании находилось 15,7 млрд рублей.
На сайте комитета по инвестициям петербургского правительства отмечается, что комплексная реконструкция Новой Голландии продлится до 2031 года (пока не все здания на острове открыты). Общий объём инвестиций в развитие территории острова составляет более 14 млрд рублей.
"Деловой Петербург" направил вопросы в пресс–службу "Новой Голландии" и в "Мостотрест".