Смольный запустил программу льготных займов на покупку авто и спецтехники

Автор фото: Валентин Беликов / "ДП"

Смольный запустил программу льготных займов для ИП и самозанятых на покупку машин, собранных в Петербурге.

Власти Петербурга анонсировали старт программы "Автотранспорт и спецтехника для бизнеса". По её условиям бизнесмены смогут взять у города льготный заём на покупку автомобиля и спецтехники, которая собрана на заводах Петербурга. В их числе автозаводы "АГР" и "Санкт–Петербург", производитель тракторов "Митракс" ПО "Вулкан" и другие.
Курировать её будет городской Фонд микрофинансирования. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также ИП могут рассчитывать на кредит от 50 тыс. до 5 млн рублей под 5% годовых. Самозанятые — от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 3% годовых. Максимальный размер займа может составить 90% стоимости автомобиля или спецтехники.
Известно, что рассматривать заявки будет экспертная комиссия. Для выдачи кредита потребуется личное поручительство, приобретаемая машина станет объектом залога. Кроме того, покупателю нужно оформить в пользу фонда страховой полис каско.
"Новая мера поддержки позволит бизнесу обновить парк техники, повысить эффективность работы и расширить спектр предоставляемых услуг. А автозаводам — увеличить объёмы продаж, что положительно скажется на развитии отрасли", — прокомментировал вице–губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Он подчеркнул, что потратить льготный заём можно будет на покупку только у официальных дилеров.
Плюс программы — это, конечно, низкая ставка, говорит автоэксперт Денис Гаврилов. "Полагаю, что это хороший вариант для тех, кто хотел купить машину и у кого есть оформленный статус ИП или самозанятого. Такой человек получает возможность привлечь кредит по ставке в 2–3 раза ниже рыночной", — сказал он. При этом, по мнению эксперта, срок льготного займа (3 года) слишком короткий, если брать его почти на полную стоимость машины.
"Опасения также вызывает возможная бюрократизация процесса: индивидуальный предприниматель не всегда готов собирать большое количество бумаг. Тот же вопрос про дилеров: будут ли они проходить аккредитацию, если для этого потребуется большое количество этапов? Иными словами, процедура должна быть максимально простой", — отмечает Денис Гаврилов.
Ещё одна загвоздка — скромный выбор автомобилей. По сути, сейчас речь идёт о выборе между XCite X–Cross 7, поскольку автозавод "Санкт–Петербург" пока выпускает только одну модель, и Solaris HS. Остальные модели автозавода "АГР" в дефиците, резюмирует он.