В России с 15 сентября начал действовать запрет на продажу продукции лёгкой промышленности без специальной маркировки "Честный знак". Нововведение касается большинства предметов одежды, включая спортивную, а также аксессуаров.
Соответствующий правовой акт был размещен на официальном интернет-портале правовой информации ещё в июле. Речь идёт о товарах, которые произвели или ввезли в Россию до 1 апреля 2024 года.
Запрет на продажу немаркированных остатков должен был вступить в силу на несколько месяцев раньше, 1 июля. Однако по просьбе бизнеса правительство продлило срок.
Хранить одежду и аксессуары без маркировки продавцы могут до 1 октября 2024 года. Но чтобы ввести их в оборот, до 1 ноября их нужно промаркировать.
Представители маркетплейсов Ozon и Wildberries сообщили, что предупредили своих партнёров заранее об изменении правил.
Как писал "Деловой Петербург", с 1 июня начало работать требование о наличии обязательной маркировки всех видов безалкогольных напитков в кегах, Tetra Pak и других видах упаковок. Требование распространяется также на соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье.
Производители и импортёры должны наносить специальные наклейки на напитки и вносить информацию об этом в систему "Честный знак".
Кроме того, организации должны будут до 5 ноября 2024 года представлять в систему сведения о кодах идентификации групповых упаковок, наборов товаров и транспортных упаковок при вводе в оборот товаров.
Обязательная маркировка, которую вводят для всё новых и новых групп товаров, призвана сократить объём контрафакта на потребительском рынке. По данным ВЦИОМ, с 2020 года (когда она только начала внедряться) доля людей, которые видели или даже покупали какую-либо поддельную продукцию, сократилась к концу 2023-го с 43 до 36%. Параллельно группа тех, кто никогда не видел (ну или думает, что не видел) контрафакт на прилавке, выросла с 50 до 59%.