Роспатент: Ленинградская пышка стала официальным брендом

Автор фото: Тимонина Анна/"ДП"
Пышечная у ДЛТ на Б. Конюшенной ул.
Роспатент зарегистрировал первое географическое указание в Петербурге. Им стали "Ленинградские пышки".
Пресс-служба Роспатента напомнила, что производство ленинградских пышек началось в 1958 году на улице Желябова, 25 (сейчас — Большая Конюшенная). Прошло более 60 лет, но ассортимент и рецепты приготовления кофе и пышек остались неизменными. В пышечной сохранились традиции советского общепита, а она сама включена в реестр знаковых объектов недвижимого имущества, ценных для жителей Петербурга и рекомендованных к сохранению.
"Бренд "Ленинградские пышки" мы решили зарегистрировать не только для того, чтобы защитить свой бизнес и иметь возможность развивать его. Ленинградская пышка — это ещё и культурное наследие Санкт-Петербурга. Думаю, каждый петербуржец хоть раз в жизни посетил кафе-пышечную на Большой Конюшенной, 25", — отметил директор пышечной Александр Храмцов.
Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов добавил, что из 356 региональных брендов, зарегистрированных в 78 субъектах страны, три находятся в Северной столице.
"Деловой Петербург" уже писал о знаковых для Петербурга брендах. Пышки на Конюшенной, корюшка в апреле и шаверма играют отдельную роль в позиционировании города, но аналога знаменитого тульского пряника в культурной столице всё же не появилось.
Средний чек в ресторанах Петербурга этим летом составил 7 тыс. рублей. А вот ходить в рестораны Петербурга стали реже, число посещений снизилось на 4%.