Почти 90% светофорных объектов в Петербурге работают с применением искусственного интеллекта, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
По его словам, Северная столица стала одним из лидеров по внедрению "умных" светофоров и развитию интеллектуальных систем управления дорожным движением.
"Такие светофоры имеют достаточный цифровой интеллект, что обеспечивает оптимальное распределение транспортных потоков. Совместная работа органов исполнительной власти, ответственных за безопасность дорожного движения, правоохранительных органов, современных цифровых технологий, сделала наш любимый город одним из самых безопасных городов России с точки зрения транспортного и социального риска", — отметил чиновник на международном форуме "Цифровая транспортация 2024" в Москве.
Он также добавил, что каждый новый светофор становится элементом Автоматизированной системы управления дорожным движения, а старые объекты модернизируют, чтобы они тоже включились в систему.
Кроме того, Петербург выбран в качестве площадки для тестирования и эксплуатации беспилотных трамваев. Горэлектротранс первым в стране начал эксплуатировать серийные трамваи с элементами ИИ, сейчас в городе их уже больше 250.
Все новые автобусы в городе оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системами климат-контроля, видеонаблюдения, обеспечения безопасности, информирования пассажиров и обнаружения пожара, а также тревожными кнопками и безналичной оплатой проезда.
"Умные" светофоры наряду с выделенными полосами для автобусов и троллейбусов являются важной частью новой схемы дорожного движения. При её разработке власти ставили задачу сократить время в пути как для личного, так и для общественного транспорта.
Так, установленные на Суворовском проспекте светофоры оборудованы специальными датчиками и антеннами, что позволяет регулировать транспортные и пешеходные потоки.