Смету на строительство нового участка оранжевой линии метро скорректировали в связи с импортозамещением. Проект заново прошёл госэкспертизу.
Как сообщили "ДП" в комитете по строительству Смольного, 26 сентября по участку от станции "Спасская" до "Горного института" было получено положительное заключение повторной государственной экспертизы достоверности сметной документации. В комитете уточнили, что корректировка произошла "в связи с импортозамещением".
В первый раз положительное заключение экспертизы было получено в декабре 2022 года. До этого, в ноябре того же 2022–го, была ещё одна попытка, но госэкспертиза дала отрицательное заключение.
По данным "Контур.Закупок", спустя год, в декабре 2023 года, АО "Метрострой Северной столицы" заключило контракт на корректировку проектной и рабочей документации. Эти изменения должны были учитывать "замену оборудования и материалов в рамках импортозамещения и включения уточнённых объёмов и технических показателей по объекту". Она касалась, в частности, подземных вестибюлей, перегонных тоннелей и эскалаторов. Стоимость контракта на корректировку составила около 300 млн рублей.
Точная стоимость строительных работ неизвестна. В 2015 году, когда был заключён первый госконтракт на строительство, цена нового участка жёлтой (правобережной) линии метро составляла около 21 млрд рублей. В адресной инвестиционной программе на 2024 год на строительство этого отрезка было отведено 1,7 млрд рублей. Открытие станции "Горный институт" планировали на сентябрь нынешнего года. Но теперь строительно–монтажные работы, которые находятся на стадии отделки, обещают завершить лишь к концу года (такая информация содержится на сайте "Метростроя Северной столицы").
Добавим, что станцию "Театральная" поезда будут проходить транзитом, поскольку ни один из двух выходов из неё пока не построен.