Этой осенью рядовых автомобилистов и владельцев корпоративных автопарков, ждёт множество изменений, которые неизбежно окажут влияние на рынок в целом.
Вместе с директором по стратегии ГК Альфа-Лизинг Дмитрием Кудрявцевым, "ДП" разбирался в тонкостях наиболее важных из них.
Сразу несколько новаций связаны с автострахованием. Во-первых, с сентября перестало функционировать приложение "ДТП.Европротокол". Теперь в случае аварии оформить документы онлайн можно будет либо в программе "Помощник ОСАГО" от Банка России и РСА, или в мобильном приложении своего страховщика. Однако последний функционал пока доступен клиентам лишь нескольких страховых компаний.
Во-вторых, с 1 октября 2024 года вступят в силу новые правила ОСАГО. В то же время для автомобилистов ничего глобально не изменится. Кроме того, что процесс обмена электронными документами между страховщиками и участниками ДТП в целом должен стать проще. Так, забегая вперёд, собеседник "ДП" отметил, что с 1 марта 2025 года при регистрации авто теперь не надо будет предъявлять полис ОСАГО.
А, вот уже с октября заработает единая система ОСАГО для жителей России и Беларуси. Тарифы на такой полис будут устанавливаться в соответствии с законодательством страны, в которой будет зарегистрировано транспортное средство.
Ещё одно изменение коснется рынка такси — с 1 сентября на них будет распространяться обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Решение о данном нововведении было принято с целью обезопасить пассажиров. Ведь как известно, такси — один из наиболее аварийных сегментов. И если раньше при причинении вреда жизни и здоровью пассажир мог рассчитывать на выплаты исходя из лимита в 500 тыс. (в рамках ОСАГО), теперь эта сумма увеличится до 2 млн рублей (в рамках ОСГОП). Перевозчикам, не успевшим оформить полис, грозят штрафы — от 40 тыс. рублей для ИП до 1 млн для юридических лиц.
Но, пожалуй, наиболее заметное событие российского авторынка — повышение с 1 октября утилизационного сбора. Эксперты это объясняют рядом причин, среди которых поддержка российских автопроизводителей, сокращение негативного влияния автобизнеса на экологию, стимулирование продаж новых автомобилей. Однако есть и другая сторона медали — по прогнозам участников рынка, повышение сбора неизбежно приведёт к подорожанию транспортных средств в России минимум на 10–20%. С учётом этого, власти уже анонсировали дополнительные меры поддержки для отечественного автопрома. Так, индексация утильсбора будет компенсироваться из бюджета в виде субсидий. В особенности это важно для сегмента спецтехники, где повышающие коэффициенты сбора достигают теперь 41% и больше, подчеркнул Дмитрий Кудрявцев.
"ДП" продолжает следить за изменениями.