Зарплаты машиностроителей в Петербурге выросли до 126 тыс. рублей

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
За пять лет зарплаты в машиностроительной отрасли РФ выросли на 188%, подсчитали в hh.ru.
Так, если в 2019 году медиана зарплатных предложений составляла 52,2 тыс. рублей, то в 2024 году она превысила 150 тыс. рублей. На Северо-Западе по этому показателю лидирует Архангельск, где машиностроителям предлагают до 189 тыс. рублей в месяц.
В Петербурге диапазон зарплат составляет 70 тыс. — 126,4 тыс. рублей, город по этому показателю и доле вакансий в отрасли (10%, 16,3 тыс. человек) по стране занимает второе место после Москвы (зарплаты до 147 тыс., доля вакансий 11%), следует из данных рекрутингового сервиса.
При этом в Ленобласти готовы платить в среднем 82 тыс. — 166,6 тыс. рублей, доля — 3%.
"Среди регионов-лидеров по доле новых вакансий в машиностроении наибольший рост спроса на кадры наблюдается в Московской области (+32% новых предложений), Удмуртии (+31%) и Ростовской области (+30%)", — отмечается в релизе аналитиков.
Диапазон предлагаемых зарплат, которые работодатели из отрасли машиностроения Петербурга заявили в вакансиях, поданных в Службу занятости через портал "Работа России", составляет от 46 до 130 тысяч рублей.
"По состоянию на 02.10.2024 по отрасли машиностроения заявлено 775 вакансий (1,4 % от всех вакансий). Соискатели разместили 3425 резюме для работы в отрасли (1,1% от всех резюме)", — уточнили "Деловому Петербургу" в городском комитете по труду и занятости.
За январь–июнь 2024 года предприятия машиностроительного комплекса Петербурга отгрузили продукции на сумму более 479 млрд рублей, заявили на прошлой неделе в Смольном. На машиностроительную продукцию приходится 21% от всех отгруженных товаров обрабатывающих производств в Петербурге. Доля такой продукции из Петербурга по стране занимает более 8%.
В машиностроительной отрасли работают около 260 предприятий и 150 тыс. петербуржцев.
Российские машиностроители демонстрируют беспрецедентное увеличение объёмов производства, но не могут насытить спрос внутри страны, что удаётся импортёрам из Китая. Серьёзным препятствием на пути развития машиностроительной отрасли в России остаётся кадровый голод.
Подробнее — в материале "Делового Петербурга".