Строительство Витебской развязки ЗСД выходит на финишную прямую — в среду, 2 октября, здесь состоялись предпусковые испытания.
12 самосвалов весом 25 тонн каждый были отправлены на первый участок строящейся развязки (от ЗСД до Митрофаньевского шоссе), чтобы проверить конструкции при динамической и статической нагрузке. Смысл предпусковых испытаний — подтвердить, что построено сооружение, обладающее необходимыми характеристиками согласно проектной документации, говорит начальник участка Александр Щагин. Подтверждается надёжность и долговечность конструкции.
"Внутри и снаружи пролётных строений установлены специальные датчики, которые фиксируют перемещения металлоконструкций пролётных строений при нагружении. Ведётся также и геодезическая съёмка для фиксации отклонений. Разработаны схемы нагрузки, которые имитируют самые неблагоприятные условия работы сооружения, чтобы подтвердить, что перемещения, прогибы и прочие смещения не превышают максимально допустимые", — прокомментировал "Деловому Петербургу" Александр Щагин.
Он также поделился, что опасений касательно исхода испытаний у строителей не было. Поскольку на объекте ведётся многоуровневый строительный контроль: начиная от входного контроля материалов, заканчивая поэтапным контролем выполнения работ на месте. К тому же использовались проверенные временем строительные конструкции, повторяющие сооружения существующего ЗСД: сваи, опоры, пролётные строения, плиты проезжей части.
К слову, никто из инженеров не стоял под конструкциями во время испытаний по существовавшей когда-то традиции. Как говорят строители, это версия красивая, но устаревшая. Да и есть более ответственные этапы — монтаж металлоконструкций, например. Теперь на первом участке Витебской развязки остаётся совсем немного работ: нанести разметку, установить дорожные знаки и пр. На втором и третьем участках, от Митрофаньевского шоссе до Витебского проспекта, работ остаётся побольше, но тоже всё в графике.
"Самые сложные работы позади. Активно выполняется гидроизоляция пролётных строений, выставляется барьерное ограждение. Начинаем укладку литого асфальтобетона. Всё близко к завершению", — рассказал "ДП" Иван Резников, главный специалист по охране труда.
"Нами успешно завершены сложнейшие этапы по монтажу металлоконструкций — монтаж над ЗСД, монтаж методом "надвижки" над железнодорожными путями на первом участке, монтаж над Московским проспектом, монтаж пролётных строений путепровода в створе Воздухоплавательной улицы. В среду успешно прошли первые пусковые испытания на первом участке. Это говорит о том, что реализация объекта на сегодняшней день находится на финишной прямой. На данный момент наша команда делает всё возможное, чтобы, несмотря на все трудности строительного процесса, по Витебской развязке в конце этого года проехали первые машины", — отметил генеральный директор ООО "ПУСК-ЛИМАК-Север" Валерий Апыхтин.
Напомним, городские власти также заявляют о запуске рабочего движения по Витебской развязке до конца 2024 года.