Продажи стабильны, но стоит задача сохранения маржинальности

Автор фото: Петров Николай
Летний сезон нас однозначно порадовал устойчивым спросом. Удлиненное лето помогало строителям работать и приезжать к нам за металлом. Если взять всю совокупность факторов бизнеса, то скажем о том, могло бы быть хуже, но … выехали. Однако впереди холодный сезон, и это обстоятельство нас радует меньше.
Вот и лето прошло…, только этого мало
В начале лета цены на черный металлосортамент достигли своего локального максимума и далее не менялись. Помогало ли это обстоятельство нарастить спрос? Едва ли. Помогало не уронить продажи. Но говорить о видимом расширении продаж не приходится. Отдельные успехи сейлзов, конечно, могли радовать. Но в переводе на весь сезон картина продаж ровная. Есть ли еще механизмы стимулирования сотрудников, которые помогают нарастить продажи? В теории есть, но одновременно эти механизмы повышают корпоративные издержки, что не радует собственников. В общем, лето понравилось, но тенденции…
Ох уже эти издержки, ох уже эта маржа
Какие мысли хотелось бы зафиксировать на конец активного строительного сезона 2024? Продажи есть, иногда даже хорошие. Но постоянно растут издержки: банковский процент, доставка металла, заработная плата, аренда. И переложить эти издержки в цену товара уже сложно. Или невозможно. Стоимость доставки металлопроката конечному потребителю приходилось поднимать в течение сезона. И мы попадаем в очень сложный круг (до окончания СВО – замкнутый): кто быстрее догонит собственника бизнеса – издержки или прибыль от продаж. Верит ли кто в расширение рынка металла в нашей стране в частном секторе продаж? Нет, не верит. Слишком высокая ставка Центробанка и отмена льготных ипотечных программ не дает возможности думать в эту сторону.
Металлосервисные компании
Все чаще встречается термин "металлосервисная компания". Что это значит? Это металлобаза? Это заводик по обработке металла? Этот термин обозначает многофункциональную компанию, которая занимается несколькими направлениями в работе с металлом. Это и продажа металлопроката, это и металлообработка. Но это может быть и продажа специализированной оснастки для металлообработки. Или даже это может быть сервис по устройству фундаментов с высокой долей арматурных работ. В общем, это бизнес-предприятие, которое генерирует прибыль от нескольких взаимосвязанных точек продаж (товар, услуги, работы). Кстати, не забывайте про наш суббренд – "Фундамент и Точка".
Но в целом по бизнесу ООО "Первая металлобаза" всё-таки надеется на улучшение условий хозяйствования: снижение ставки рефинансирования, расширение возможностей кредитования, на рост строительной индустрии и другие факторы, которые помогут выиграть в войне между прибылью и издержками.