Спрос на новые авто в Петербурге за год вырос в полтора раза

Автор фото: Сергей Коньков
В Петербурге за 9 месяцев 2024 года зарегистрировали 55 277 новых легковых машин. Это на на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом сообщают "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на данные "Автостат инфо". По данным аналитиков, сохраняется тренд на снижение доли продукции отечественного автопрома в общей структуре продаж. На иномарки в это году пришлось 84% рынка.
Лидером по количеству регистраций стал китайский Haval. В Петербурге за 9 месяцев владельцев обрели 8030 новых машин этой марки.
На втором месте держится Lada с показателем 7531 авто. Тройку лидеров замыкает ещё один представитель китайского автопрома Geely с 7132 машинами.
Любопытно, что все остальные места в топ-10 также заняли китайские автобренды: Chery, Changan, Exeed, Omoda, Tank, Jetour и Belgee.
Ещё 15,5 тыс. новых машин зарегистрировали за то же время в Ленинградской области. В регионе рост продаж составил 67% год к году. На первом месте расположилась Lada — 3080 зарегистрированных автомобилей, следом идут Haval (2465), Chery (1899), Geely (1599), Changan (1431), Omoda (613), Exeed (526), Jetour (451), Belgee (395) и Jaecoo (353).
Эксперты считают, что к росту продаж привели ожидания, связанные с повышением утилизационного сбора и, как следствие, подорожанием новых машин. Этот же фактор влияет и на уменьшение доли продаж отечественных автомобилей, так как на локальных производителей утильсбор не распространяется.
При этом на рынке подержанных авто ситуация обратная — в Петербурге спрос на них упал на 10% год к году, а в Ленобласти — на 8%. В Северной столице зарегистрировали почти 127 тыс. авто, бывших в употреблении, а в соседнем регионе — 54 тыс. При этом в обоих субъектах на первом месте по числу перерегистраций находится Lada, а следом идут ушедшие из России марки западных, корейских и японских автопроизводителей.
Как писал "Деловой Петербург", в России заметно вырос интерес к поиску и покупке новых автомобилей онлайн. Лично посещали автосалоны только 25% покупателей.
Средняя стоимость нового автомобиля в России снизилась за год на 6,5%, до уровня 3,3 млн рублей. Доля китайских брендов в сегменте новых авто стабилизировалась: на протяжении 2024 года она составляет чуть больше 70%.