Вклад ВСМ в экономику оценили на Форуме стратегов в Петербурге

Автор фото: t.me/polyakov_kv
Участники пленарной сессии на Форуме стратегов в Петербурге 11 октября.
В рамках Форума стратегов в Петербурге представители отрасли и эксперты обсудили перспективы развития высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России.
Особое внимание было уделено проекту ВСМ "Москва — Петербург", который уже находится в стадии реализации.
ВСМ, как ожидается, окажет значительный мультипликативный эффект на экономику страны. Проект создаст новые рабочие места, повысит транспортную доступность и мобильность населения, а также улучшит уровень комфорта и безопасности пассажиров.
"Многие люди смогут позволить себе поездку в Петербург на один день или на выходные, совмещая деловую и туристическую активность. Представьте себе: вы сможете запланировать поход в театр и добраться из Москвы до Петербурга всего за 2 часа", — отмечает вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, принявший участие в форуме.
Дополнительный туристический поток в Северную столицу благодаря реализации ВСМ-1 за 20 лет вице-губернатор оценил в 5,2 млн, по данным экспертного сообщества. Это значительно увеличит туристическую привлекательность региона и создаст новые возможности для бизнеса.
"Строительство ВСМ-1 также даст мощный импульс развитию отечественного машиностроения, сервисов пассажирских перевозок и внедрению интеллектуальных систем и новых технологий. В будущем эти инновации можно будет применить на других инфраструктурных проектах", — подчеркнул "транспортный" вице-губернатор Петербурга.
Возведение ВСМ между Москвой и Петербургом предоставит промышленности заказ на 500 млрд рублей. С учётом производства в реализации проекта будут участвовать 240 тыс. человек, рассказал ранее 11 октября гендиректор концессионера трассы "ВСМ Две столицы" Олег Тони.
Строительство участка от Зеленограда до Обухово начнётся до конца 2024 года. Специалисты уже начали работы по созданию "входов" ВСМ в город.
Уже в ближайшее время состоится размещение облигаций серии ВСМ-1 на 122,3 млрд рублей. По сути государство даёт концессионеру в долг свои деньги под собственные же гарантии.
Подробнее — в материале "Делового Петербурга".