Заехали не по–детски: доля семейного туризма в Петербурге превысила 50%

В Петербург ежегодно приезжают 1 млн детей из других регионов
Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"

В Петербург приезжают 1 млн иногородних детей в год. Игрокам туриндустрии советуют адаптироваться под интересы этой аудитории.

Ежегодно в Петербург приезжают с туристическими целями примерно 1 млн детей, сообщил руководитель лаборатории управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ — Санкт–Петербург Валерий Гордин в ходе XXII форума стратегов. Эта цифра сопоставима с общим количеством несовершеннолетних петербуржцев: по официальным данным, в сентябре в детские сады, школы и колледжи города пошли 1 млн юных жителей.
По данным Валерия Гордина, доля семейного туризма в общем объёме турпотока в Петербург остаётся самой высокой и оценивается примерно в 53,2%. И этот рост продолжается.
"По нашим оценкам, вместе с семьями в Петербург ежегодно приезжают примерно 1 млн детей. Это самый быстрорастущий вид туризма сегодня, поскольку на нём экономят в последнюю очередь", — рассказал Валерий Гордин в ходе панельной дискуссии "Туризм и региональная экономика: возможности для роста и развития".
Игроки петербургского турбизнеса пока не смогли адаптироваться к целевой аудитории. Проблемы возникают в том числе из–за глубоких внутренних различий внутри неё: так, интересы и форматы коммуникации у тех же дошкольников и подростков совершенно разные, отметил эксперт.
По его мнению, несмотря на то что сегодня в Петербурге есть общегородские и частные интернет–ресурсы с анонсами мероприятий для детей, они всё же больше созданы для взрослых и не адаптированы под детские интересы. В целом у сайтов большинства участников рынка отсутствует категоризация по потребительской модели и характеру ребёнка. Условно говоря, мероприятия можно было бы разделить для "умников" и "непосед", промаркировать возраст целевой аудитории, указать наличие детской комнаты для младших членов семьи, пояснил Валерий Гордин.
Недостаёт петербургскому детскому туризму и интерактивных сервисов — сочетания игровых и познавательных платформ, которые любят дети. В столице, к примеру, запущен сервис "Играй в Москву", привёл пример эксперт.
Кроме того, Петербургу не хватает локальных маркетплейсов с продукцией всех городских производителей, которую можно было бы привезти на память, в том числе для детей, полагает Валерий Гордин. "Мы убеждены, что такая платформа, единая или нет, рано или поздно будет создана и что она даст новый толчок развитию семейных поездок в город", — подчеркнул эксперт.
Формируя программу для целевой аудитории, участники туррынка могут получить аналитические данные у мобильных операторов, рассказала руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона "Северо–Запад" "Т2 Мобайл" Виктория Байрамова. "Мы, как оператор, знаем портрет туристов, типы их поездок и события в них, такие как посещаемые локации, тип размещения, категории трат, другие данные. На базе этой аналитики можно увеличивать турпоток и средний чек", — сказала она.
Вклад туризма в валовой региональный продукт Петербурга по итогам 2023 года составил 2,1%, или 482,7 млрд рублей, что на 32% больше, чем годом ранее, поделился гендиректор СПб ГБУ "Конгрессно–выставочное бюро" Сергей Азаренков. По официальным данным, в прошлом году Петербург посетили 9,4 млн человек по сравнению с 8 млн в 2022–м. А за первое полугодие 2024–го — около 5 млн туристов.
Кроме исторического центра и культурной жизни гостей города привлекают и новые объекты туристической географии: "Остров фортов", "Газпром Арена", "СКА Арена", "Лахта Центр", "Новая Голландия", "Севкабель Порт", "Брусницын" и Никольские ряды, которые всё чаще становятся площадками для проведения форумов и концертов.