Национальный рекламный альянс (НРА) заявил о повышении цен на размещение рекламы на федеральных телеканалах в 2025 году на 40–58%.
Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на письма, разосланные НРА крупным агентствам, сильнее всего подорожает размещение рекламы на ТНТ и СТС — на 58%, на "Рен ТВ" и "Пятнице" — на 55%, на "Спасе", "Мире", "Матч ТВ", ТВЦ, "Домашнем" и "Карусели" — на 40%.
По оценке президента коммуникационной группы Progress Дмитрия Солопова, повышение цен на телевизионную рекламу связано с инфляцией и ростом стоимости производственных ресурсов. Они оказывают давление на медиаиндустрию, что требует от телекомпаний компенсировать затраты за счёт увеличения стоимости рекламных размещений.
Несмотря на конкуренцию с интернетом, телевидение продолжает оставаться эффективным инструментом охвата широкой аудитории, особенно в ключевых временных слотах. Рост спроса на качественный рекламный инвентарь также способствует повышению цен, отмечает эксперт.
Другие собеседники добавляют, что рост стоимости телевизионной рекламы — негативное, но неизбежное явление для всех участников рынка.
“
"Заявленный рост 40–58% в 2025 году не так однозначен. В 2024 году расценки повышались несколько раз. Всё зависит от того, что взять за базу сравнения. Сейчас мы видим, что базовые расценки на следующий год выросли в зависимости от канала до 15%. Причём стоит ожидать роста цен и на нефедеральных каналах — он будет естественным ввиду тех же причин. Безусловно, это повлияет на количество потенциальных рекламодателей. Часть компаний, которые не будут располагать достаточными бюджетами, могут уйти в спонсорство или перераспределить бюджеты между другими рекламными каналами вместо ТВ, если такой инструментарий будет релевантен стоящим перед ними задачам", — объясняет член совета директоров медиаблока Twiga CG, индустриальный партнёр Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Алёна Былбас.
Руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина напоминает, что телевизионные рекламодатели — это компании с большими бюджетами. Повышение цен их не остановит. Также рекламодателям сложно отказаться от рекламы на ТВ из–за отсутствия сопоставимой по охвату аудитории альтернативы.
Игроки рынка сходятся во мнении, что цена рекламы на нефедеральных каналах тоже вырастет, но процент будет меньше.
“
"Повышение цен на федеральных телеканалах подтолкнёт локальные и тематические каналы к аналогичным мерам. Но они должны будут сохранить значительный ценовой разрыв с крупными игроками ТВ–рынка, чтобы привлечь рекламодателей, которые не могут позволить себе дорогие федеральные размещения. Рост цен на локальных каналах, скорее всего, будет менее резким. Но заметным, учитывая общие экономические условия и конкуренцию за рекламные бюджеты", — резюмирует Дмитрий Солопов.