На бизнес-конференции "Авито" для продавцов", прошедшей в московском "МТС Live Холле", обсудили ключевые тренды рынка электронной торговли, взаимодействие бизнеса и государства, а также представили финансовые инструменты для получения качественной аналитики и увеличения продаж для селлеров.
На мероприятии собралось более 5 тыс. гостей в офлайне, ещё свыше 160 тыс. человек следили за выступлениями спикеров по интернету.
"Авито" является платформой для социальной коммерции, в чём кроется её уникальность, напомнил собравшимся управляющий партнёр "Авито" Иван Гуз.
"Мы соединяем напрямую продавцов и покупателей. Только 6% сделок на "Авито" происходит без общения, остальные покупатели приходят на "Авито", потому что они хотят и готовы общаться, расспрашивать про ваш товар, ваши условия и т. д. Поэтому продавцам на "Авито" так важно быть открытыми и коммуницировать с покупателями через разные каналы на платформе", — подчеркнул Гуз.
В секции "Тренды, которые двигают рынок: как ваш бизнес упускает возможности роста" участники рынка дискутировали о том, в какую сторону движется рынок e-com. Так, по словам управляющего партнёра "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в России сегодня превалирует омниканальная модель потребления, а non-food категории будут продаваться в основном в онлайне.
"И если начиная с 2020 года многие страны замедлили темпы роста, то Россия продолжает разрывать шаблоны. Россия на сегодняшний день — это страна полностью победившего омниканального потребления. 47% товаров россияне покупают в онлайне, и тренд на быстрый рост сохраняется. В течение ближайших нескольких лет мы полностью завершим омниканальную трансформацию", — прогнозирует эксперт.
Директор департамента стратегии и развития вертикали "Авито Товары" Алексей Гевлич обратил внимание, что, размещая свои товары и услуги на классифайде, у любого продавца есть возможность получить свою долю трафика благодаря прозрачной конкуренции.
"Сегодня у нас 30 млн активных листеров в месяц, большинство из них — это частники. Но малые и средние бизнесы понимают, что "Авито" — один из главных каналов в Рунете в плане трафика, поэтому они также органически очень неплохо растут", — добавил он.
В разговоре на тему "Рычаги продаж: как использовать логистику для успеха бизнеса" директор по логистике "Авито" Сергей Пустыльник поделился статистикой: по итогам трёх кварталов 2024 года компания показала рост в полтора раза по сравнению с тем же периодом 2023-го. А директор по транзакционным продуктам вертикали "Товары" Мария Осипова к этому добавила, что объявления с подключённой "Авито Доставкой" набирают на 66% больше просмотров и на 17% больше звонков и сообщений.
В другом зале речь зашла о секретах успешных продаж, инструментах продвижения и аналитических возможностях для построение бизнеса в онлайне.
Директор бизнес-направления "Авито Бизнес 360" Илья Дудковский оценил высокую роль малого бизнеса в экономическом развитии страны: доля МСБ в российском ВВП составляет 20%. При этом малый бизнес всё ещё считается двигателем экономического прогресса.
"За последние 3 года мы внедрили множество новых функций, которых раньше не существовало. Мы активно работаем над улучшением базового функционала, анализируем структуру категорий для корректного распределения объявлений, добавляем параметры товаров, фильтры и улучшаем поиск и рекомендации. Это позволило увеличить количество подкатегорий в каталоге с 8 до 750, что значительно повысило релевантность трафика", — выступил директор по продукту вертикали "Авито Товары" Сергей Хакимов.
Кроме того, на конференции обсудили разные ниши для старта бизнеса. Руководитель категории Fashion Никита Захаров сказал, что россияне в последнее время предпочитают яркую одежду тёмной, а самыми популярными вещами в ресейле стали наряды для событий, верхняя одежда и сумки. Также наблюдается рост популярности российских брендов.
Категория "Мебель" входит в топ самых посещаемых на "Авито" с ростом +37%, она насчитывает 20,5 млн активных объявлений, взял слово руководитель категории "Мебель и Интерьер" Никита Ткачев.
Руководитель направления "Стройка и ремонт" Андрей Колпаков уверен, что для покупателей на "Авито" важен ассортимент и наличие товара, надёжность продавца, скорость ответа на вопросы, а также возможность приехать и оценить товар перед покупкой. А объявления с доставкой с помощью сервиса самой онлайн-платформы получают больше внимания — покупатели видят их в среднем на 59% чаще, а звонки и сообщения в чате возрастают на 16%.
Руководитель бизнес-направления "Электроника и бытовая техника" Павел Комаров резюмировал, что основным драйвером рынка бытовой техники и электроники можно назвать рост доли онлайна в регионах. В частности, рост продаж в рублях в субъектах страны оставил 20%, тогда как в Москве и Петербурге — 8,5%.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", в России на интернет-торговлю с учётом одних только розничных продаж приходится 4,6% от всего ВВП.
Объём онлайн-торговли в Северной столице вырос на 40% за первую половину 2024 года.