В 2024 году "Деловой Петербург" запустил новый проект в онлайн-формате — "Цифровой ТОП". Издание решило наградить организации, которые стремительно меняют IT-ландшафт компаний и Петербурга в целом, создают уникальные решения, а также актуальные инструменты для развития бизнеса. А наиболее интересные продукты, стратегии их внедрения и тренды в цифровизации были представлены в рамках конференции для представителей МСБ, приуроченной к премии.
"Деловой Петербург" собрал ведущих экспертов в сферах автоматизации бизнес-процессов, digital-маркетинга, внедрения ИТ и ИИ-решений. Гостям рассказали о наиболее эффективных стратегиях интеграции цифровых решений, как можно заработать больше и немало потерять, вкладываясь в онлайн-продвижение; о возможностях перехвата клиентов конкурентов; о грамотном подходе к работе в мессенджерах, о необходимости создания собственных мобильных приложений, о повышении уровня клиентского сервиса благодаря роботам, а также о цифровых сервисах для предпринимателей Петербурга.
Тема с точки зрения возможностей для повышения прибыли, узнаваемости и лояльности потребителей была охвачена максимально. А дополнительным бонусом стал нетворкинг.
Тем более, вариантов для расширения круга полезных знакомств стало существенно больше с началом церемонии награждения победителей премии "Цифровой ТОП". Все проекты, вошедшие в рейтинг, представлены на сайте. И в список попали несколько комитетов администрации Петербурга и компании, представляющие самые различные отрасли: телеком и IT, электроэнергетика, банковский сектор, судостроение, авиационная промышленность, образование, креативные индустрии и даже футбольный клуб.
Номинацию "За лидерство в сфере IT-решений для ресторанного рынка Петербурга" редакция издания присудила компании MANGO OFFICE. Кейс по внедрению продуктов экосистемы разработчика в бизнес-процессы ресторанов "Хачо и Пури" и "Пхали-Хинкали" привлёк внимание журналистов неспроста: благодаря цифровым решениям меньше чем за год число принятых звонков в заведениях выросло на 300%, время ответа оператора сократилось на 20%, а уровень удовлетворения клиентов (индекс NPS) повысился на 9%. Сейчас бизнес-процессы ресторанных брендов оцифрованы практически на 100% во всех регионах присутствия.
На мероприятии руководитель MANGO OFFICE в Северо-Западном федеральном округе Алексей Горбунов рассказал журналистам, почему сегодня бизнес начал более активно использовать искусственный интеллект и big data — и как будет развиваться этот тренд:
Директор направления доставки и банкетной службы ресторанов "Хачо и Пури" и "Пхали-Хинкали" Давид Тер-Галустов в свою очередь рассказал, чем именно полезны цифровые решения ресторанному бизнесу: в XXI веке с помощью простого "физического" анкетирования сложно собрать данные о предпочтениях клиента, в том числе вкусовых, на основе которых можно выстроить максимально эффективную коммуникацию и персональное предложение, получить тот же объём обратной связи.
Эксперт поделился, как бизнес может грамотно использовать digital-формат:
Сегодня растёт число запросов на любые решения для автоматизации и упрощения работы персонала, рассказал генеральный директор InstaDev Николай Соцкий. По его словам, зачастую бизнес отказывается от цифровизации в силу "привычки", когда "всё и так работает", пока кто-то из конкурентов не начинает резко увеличивать темпы развития благодаря использованию передовых технологий, программных продуктов. Тогда приходит понимание, что если не использовать подобные системы, то весь трафик будет уходить к конкурентам.
Что позволит успеть занять первые позиции в этой гонке за лидерские позиции — в интервью "ДП":
Как пояснил владелец маркетингового агентства BrainHub.Me, основатель бизнес-клуба "Чисто ростовские маркетологи" и серийный предприниматель Максим Вальпа, компании сегмента МСБ сегодня делятся на два лагеря: тех, кто использует уже хорошо известные, зарекомендовавшие себя инструменты (хотя они подходят не всем), и тех, кто экспериментирует и выбирает самые новые digital-решения.
Какой из вариантов наиболее перспективен и почему, разобрали в интервью:
Главный эффект, которого ждёт бизнес от цифровой трансформации — повышение прибыли, минимизация рисков, оптимизация процессов, уверен медиадиректор агентства цифрового маркетинга AdAurum Евгений Воронов. Каждая компания выбирает собственные приоритеты, ставит цель и реализует её с помощью релевантных инструментов. Но при этом один из самых ценных эффектов от цифровизации — это прозрачность, говорит эксперт.
Журналисты уточнили, как это работает на практике: