"Вкусно — и точка" расширит сеть своих заведений в Петербурге

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Основные сети фастфуда после ребрендинга сохраняют популярность у потребителей, наращивают выручку и собираются открывать новые заведения.

Согласно опросу, проведённому исследовательской компанией Tiburon Research, 63% россиян посещают заведения быстрого питания чаще, чем раз в месяц. 19% питаются там 2–3 раза в неделю и больше. При этом только 13% признались, что стали посещать фастфуд более активно, чем раньше. 51% ходят туда с той же интенсивностью, что и раньше, а 36% стали заходить реже.
В первую очередь речь идёт, конечно, о "большой тройке", то есть сетях "Вкусно — и точка" (бывший "Макдоналдс"), Rostic’s (бывший KFC) и "Бургер Кинг". Первым двум компаниям из этого списка после ребрендинга прочили падение посещаемости и, как следствие, выручки.
Некоторые франчайзи KFC даже наотрез отказывались переименовывать свои рестораны, ссылаясь именно на низкую популярность нового бренда. Однако сейчас уже можно говорить вполне уверенно, что их опасения были чрезмерны. По итогам 2023 года компания "Юнирест", управляющая брендами Rostic’s и KFC в России, получила 20,2 млрд рублей выручки (почти на 3 млрд больше, чем в 2022–м) и 3,5 млрд чистой прибыли (на 2,2 млрд больше, чем в 2022–м).
У основного юридического лица "Бургер кинга" ООО "Бургер Рус" в 2023 году выручка выросла на 5,6 млрд рублей, до 74,5 млрд, хотя чистая прибыль просела на 622,9 тыс. рублей, до 1,8 млрд.
Особенно впечатляюще в 2023 году выросла выручка ООО "Система ПБО", управляющего ресторанами "Вкусно — и точка", — с 73,5 млрд рублей до 155,7 млрд. Сеть получила 14,2 млрд рублей чистой прибыли против 11,6 млрд рублей убытка годом ранее.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе "Вкусно — и точка", в течение года сеть намерена открыть две–три новые точки в Петербурге. Сейчас в городе открыто 81 предприятие, суммарно в Северо–Западном федеральном округе сеть насчитывает 117 заведений.
"За первое полугодие 2024 года мы фиксируем рост количества заказов по Санкт–Петербургу и Ленинградской области относительно аналогичного периода в прошлом году. В частности, этому способствовал перезапуск сервиса доставки в мае прошлого года", — добавили там.
Компания заявляет, что спустя 2,5 года после перезапуска бренда ситуация с управлением цепями поставок остаётся стабильной. Некоторые мясные полуфабрикаты для сети производит завод "Мираторг" в Калининграде. Поставками из Калининграда в Петербург и Москву занимается логистическая компания "Рулог".
Именно ребрендинг "Макдоналдса" во "Вкусно — и точка" в своё время вызвал наиболее оживлённое общественное обсуждение. Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва считает, что сейчас уже стоит признать: компании удался "бесшовный переход".
"Однако это всё ещё новый бренд, и его восприятие продолжает формироваться, так как он ассоциируется со старым", — замечает она. Эксперт отмечает, что в целом рынок фастфуда в Петербурге растёт, — это понятный и известный для горожан формат.