Жители Ленобласти предложили альтернативный вариант трассировки КАД-2 мимо дач

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Жители Ленинградской области предложили собственный вариант схемы трассировки платной трассы КАД-2, которую хотят проложить по территории региона. Альтернативная схема позволит сохранить экосистемы крупнейших токсовских озёр.
Об этом говорится на странице в группе местных активистов в соцсети "ВКонтакте". "Мы предлагаем чиновникам пересмотреть схемы территориального планирования Ленинградской области и Всеволожского района, генеральные планы Лесколовского и Токсовского поселений и включить в них предлагаемый жителями альтернативный вариант трассировки платной КАД-2 от Всеволожска до Агалатово", — говорится в сообщении.
КАД-2, вариант жителей Ленинградской области
Масштабное дорожное строительство угрожает озёрам, поскольку перекроет лесные источники, питающие водоёмы, объясняют местные жители. По их мнению, нужно изменить трассировку, что сохранит возможность отдыха близ Токсовских озёр, а также не приведёт к сносу частных домов и посёлков в этой местности.
Активисты считают более рациональным строить КАД-2 на участке от Всеволожска к Мурино и Буграм, чтобы связать их с районным центром Всеволожском. Такой вариант станет альтернативой проезду по КАД и исключит необходимость строительства прямой региональной дороги от Всеволожска до Мурино, которая по планам может появиться лишь к 2040 году.
"Кроме того, целесообразно прохождение КАД-2 в непосредственной близости с планируемым международным и междугородним автовокзалом в Мурино в составе транспортно-пересадочного узла "Девяткино" (ТПУ "Девяткино"). При этом удобная транспортная доступность к нему должна обеспечиваться не только со стороны Всеволожска, но и со стороны КАД и Новоприозерского шоссе", — объясняют авторы альтернативной трассировки.
Они предложили увести КАД-2 после Всеволожска в промзоны между Новым Девяткино и Кузьмоловским, а далее вывести трассу к створу Новоприозерского шоссе с КАД с формированием развязки в этой зоне.
Как писал "Деловой Петербург", первый этап нового обхода Петербурга — трассы КАД-2 — планируется открыть для движения уже к 2029 году. Это будет 88-километровый участок от Кузьмолово до трассы М-11. Общая протяжённость КАД-2 составит 348,1 км. Из них 120 километров уже существуют, а сама магистраль будет задействовать дорогу через дамбу и Южное полукольцо. От трассы М-11 до "Сортавалы" будет построен новый участок в 112 км.
На КАД-2 сделают выходы на трассы "Скандинавия", "Сортавала", Дорогу жизни, "Колу", М-11, Р-23 и "Нарву". От неё также ждут разгрузки областных дорог.
Северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030-го. По данным "ДП", появившаяся информация о КАД-2 вызвала серьёзное беспокойство среди жителей коттеджных поселков, попадающих в зону строительства магистрали. Экоактивисты выступили против строительства дальнего транспортного обхода Петербурга (КАД-2) вдоль озёр ледникового происхождения Кавголовское, Курголовское и Хепоярви. Петицию выпустили местные жители на портале change.org.