"Цифровые" грузы: IT-платформа "Монополия" вышла на новый рынок

Автор фото: Предоставлено ГК "Монополия"
Группа компаний "Монополия", развивающая платформу цифровой логистики, начала работать с малотоннажными грузоперевозками.
Теперь производители, ритейлеры, селлеры в одном приложении могут организовать доставку и 200-килограммового, и 20-тонного груза. А транспортные компании и перевозчики через один аккаунт – загрузить как магистральную фуру, так и небольшой грузовик.
С момента основания "Монополия" специализировалась на крупнотоннажном сегменте: это фуры грузоподъемностью 20 тонн, что для грузов меньшего веса было нерентабельным. Потребовалась "до-настройка" алгоритмов платформы с учетом характеристик и особенностей "малотоннажа". Алгоритмы сопоставляют, "мэтчат" (от англ. To match - "сравнивать", "подбирать") заказ и потенциальных исполнителей по списку параметров – тип, вес груза, время погрузки и др. Для каждого региона онлайн определяется баланс спроса и предложения. И на основании всех факторов формируется оптимальная стоимость перевозки, в том числе – для сложных и непопулярных направлений.
Платформа способна рассчитать, когда одному автомобилю стоит пропустить какую-то заявку, а другому – совершить поездку в соседний регион, чтобы получить более выгодный заказ и сократить время простоя или холостого пробега. Говоря языком логистов, платформа повышает процент "вывозимости грузов" – увеличивает конверсию из онлайн-заявки на платформе в непосредственную доставку.
"Цифровые платформы способны решить большинство задач в процессе перемещения груза из точки А в точку В. Они сокращают количество ошибок и влияние "человеческого фактора", делают рутинные процессы проще, работу – быстрее и безопаснее. При этом, алгоритмы учитывают множество параметров в режиме реального времени и выбирают оптимальные решения и для грузоотправителя, и для перевозчика", - рассказала Татьяна Соловьева, директор по развитию продуктов платформы "Монополия".
Российский рынок крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок в денежном выражении оценивается в 4,6 трлн рублей с прогнозом роста до 6,9 трлн руб. к 2028 г. (данные Kept). По оценкам "Монополии", мелко- и среднетоннажный сегмент рынка составляет более 1,5 трлн рублей.
Общая выручка АО "Монополия" по всем направлениям бизнеса выросла на 42% и составила 29,6 млрд рублей (данные за первое полугодие 2024 год, год к году), количество выполненных онлайн-заказов (+35%), активных перевозчиков (+66%) и транспортных средств (+46%). Это может говорить о растущем интересе к цифровой логистике и работе по принципу одного окна.
Выход "Монополии" на новый рынок будет способствовать переводу все большего количества компаний в цифровой формат работы, формировать безопасный и прозрачный рынок логистики.