В России растёт спрос на частные дома, в январе-сентябре доля ипотеки на ИЖС выросла на треть, сообщили в "Дом.РФ".
Участники рынка ждут снижения спроса на частные дома и интерьеры в следующем году.
Председатель правления банка "Дом.РФ" Артём Федорко прогнозирует, что к 2030 году половина всех сделок ИЖС будет совершаться с помощью ипотеки, в 2023 году было 30% таких домов.
“
"Помимо растущего спроса со стороны населения, мы это связываем с мерами, которые были приняты для развития этого рынка, в том числе на законодательном уровне", — отметил Федорко, напомнив о механизме эскроу-счетов (цитата по ТАСС).
В 2025 году выдача кредитов по программе семейной ипотеки на ИЖС в РФ может вырасти на 22-46%, с 41 тыс. до 50-60 тыс. штук, говорил ранее директор развития жилищной сферы "Дом.РФ" Евгений Квасенков.
"В ближайшие 5 лет жилищные условия планируют улучшить 15,5 млн семей. Из них 5 млн семей отдают предпочтение частному дому", — заявил эксперт в ходе XVIII Московского форума лидеров рынка недвижимости.
Рынок индивидуального жилищного строительства в Петербурге стремительно развивается, вместе с частными домами набирают популярность сопутствующие услуги и товары. Участники рынка e-commerce отмечают, что самыми востребованными у петербуржцев стали услуги дизайнеров (+574%), обустройство вентиляции (+8%), а также услуги по изоляции (+31%).
В 2022 и 2023 годах иностранные бренды покинули рынок, на этом фоне наблюдался подъём, в том числе в сегменте премиальной сантехники у местных игроков, они заняли долю рынка, комментирует спрос и тенденции генеральный директор Omoikiri Павел Кейв.
“
"Сейчас экономическая ситуация не может не влиять на рынок кухонь, мы ожидаем спада в спросе в любом случае. При этом в премиальном секторе, напротив, мы наблюдаем небольшой рост. В домах от 100 млн рублей мы фиксируем спрос и определённый дефицит предложения. Если говорить о спросе на качественный дизайн, то он был всегда. Более того, речь идёт о единичных специалистах, если говорить о дизайне интерьеров и кухонь. Таких специалистов, что называется, передают "из рук в руки". Спрос на готовые решения в массовом сегменте падает вместе с продажами жилья. Но мы увидим эти перемены уже в следующем году, рынок реагирует не сразу. Для себя ждём "просадку" к марту. Но премиум-сегмент снижается последним, если мы падаем, значит, у остальных игроков дела идут совсем плохо", — резюмирует сооснователь Omoikiri.