Владельцам электрокаров в Ленобласти продлят отсрочку по транспортному налогу

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"

Владельцев электрических автомобилей в Ленинградской области могут освободить от уплаты транспортного налога до конца 2027 года.

Законодательное собрание Ленобласти рассмотрит поправку в закон "О транспортном налоге". Она предлагает продлить срок действия освобождения от налога владельцев электромобилей до 31 декабря 2027 года.
Напомним: регионы могут самостоятельно стимулировать использование электрических и гибридных автомобилей. В том числе снижать ставку или освобождать от уплаты транспортного налога их владельцев. Изначально эту льготу в Ленобласти ввели в 2022 году. Её предоставляли на основании документа, который подтверждает, что транспортное средство приводится в движение исключительно электрическим двигателем. При этом льгота действовала только до конца 2023 года.
"С учётом необходимости дальнейшего стимулирования потребительского спроса на электрический транспорт предлагается продлить срок действия данной налоговой льготы до 31 декабря 2027 года. В целях возможности предоставления… льготы за налоговый период 2024 года законопроектом предлагается распространить его действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года", — отмечает в пояснительной записке автор законопроекта депутат Сергей Моренков (№ 74 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2024).
Таким образом, сейчас освобождение от транспортного налога для владельцев электрокаров не действует. Однако, если парламентарии успеют принять поправку в трёх чтениях до конца декабря, её действие распространится и на текущий год тоже. По мнению Сергея Моренкова, эта льгота будет способствовать популярности электрокаров и улучшит экологическую обстановку в Ленобласти.
Федеральные власти ранее утвердили концепцию по развитию производства и использованию электрического автотранспорта в России на период до 2030 года. Согласно оценкам, приведённым в документе, уровень отечественного рынка соответствует китайскому, европейскому и американскому 7–10–летней давности. Государство планирует стимулировать спрос на электрокары так, чтобы к 2030 году их доля в общей структуре автотранспорта достигла 15%.
Сейчас россияне отдают предпочтение электромобилям японских и китайских брендов (их доля от общего количества, по оценкам "Автостата", составляет 33,3 и 27,2% соответственно). Среди японских электрокаров эксперты отмечают популярность бренда Nissan, китайских — Zeekr, германских — Volkswagen и Audi, американских — Tesla, российских — Evolute и "Москвич". В сентябре АвтоВАЗ начал выпускать электрокар Lada e–Largus, тестируется и электроверсия бизнес–седана Lada Aura.