"Ъ": "Балтика" планирует продавать в Китае новое пиво для местного рынка

Автор фото: Ермохин Сергей
"Балтика" планирует вывести на рынок Китая бренд пива "Балтика Большой медведь", сообщили в пивоваренном холдинге.
Пока импорт китайского пива вдвое превышает экспорт российского хмельного в Поднебесную.
Как пояснили "Коммерсанту" в компании, бренд пива "Балтика Большой медведь" разработан специально для китайского рынка. Дистрибуцией в КНР займётся компания Trade SA, ранее объявившая о возобновлении поставок в Казахстан.
"Балтика" уже поставляет в Китай бренды "Жигулёвское", "Арсенальное", "Дон". Суммарные экспортные поставки петербургского холдинга за 9 месяцев составили 3% от общих продаж.
Помимо "Балтики" российское пиво в Китай экспортирует холдинг "Объединённые пивоварни" (бывший Heineken, бренды "Охота", "Жигулёвское 1978" и "Бочкарёв"). Как отмечает Ъ, компания варит в Хабаровске пиво "Повелитель Севера", права на которое принадлежит партнёрам из КНР.
Суммарно экспорт российского пива в январе–октябре составил в денежном выражении $13,6 млн, что на 19,5% меньше аналогичного периода годом ранее, следует из данных Государственного таможенного управления КНР. Согласно прогнозу центра "Агроэкспорт", к 2026 году объём поставок пива из РФ в Китай может достигнуть $31,7 млн. При этом поставки китайского пива в РФ с начала года выросли почти в два раза, до $25,6 млн.
Как отмечает в комментарии "Ъ" глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, российские пивные бренды не могут конкурировать с местными брендами. Кроме того, Китай с начала 2024 года сократил импорт пива в среднем на 25%.
"Балтика" помимо экспорта расширяет присутствие и на местном рынке. В середине ноября компания начала переговоры о покупке заводов "Булгарпиво" в Татарстане и "Букет Чувашии" в Чувашской Республике. Общая сумма сделки может составить около 3 млрд рублей. Официальные представители трёх компаний не стали комментировать эту информацию.
В целом продажи пива в России выросли в стоимостном выражении на 12,8% по итогам первого полугодия 2024 года. Объём пенного напитка, купленного россиянами, увеличился за то же время на 4,8%. На долю пива приходится почти 83% продаж на всём алкогольном рынке страны. А в денежном выражении доля продаж за шесть месяцев составила 42%.