Финляндия, Швеция и Литва будут совместно расследовать обрыв кабелей на Балтике

Автор фото: poliisi.fi
Финляндия, Швеция и Литва создали совместную следственную группу для расследования аварий на подводных кабелях связи в Балтийском море.
Об этом сообщила полиция Финляндии в среду, 27 ноября.
Следователи трёх стран будут совместно расследовать два происшествия в Балтийском море. Это и обрыв кабеля связи C-Lion1 финской компании Cinia, проложенного между Финляндией и Германией, а также повреждение кабеля BCS East-West Interlink между Швецией и Литвой — эта линия принадлежит шведской компании Arelion, а использовалась компанией Telia.
К настоящему моменту на месте обрыва финского кабеля C-Lion1 в Балтийском море завершили техническое обследование. В районе инцидента провели съёмку морского дна и взяли образцы повреждённого кабеля на экспертизу.
Повреждения подводных интернет-кабелей в Балтийском море обнаружили 17 и 18 ноября, причём первоначально отмечалось, что финский кабель был проложен рядом с газопроводами "Северный поток".
Расследование инцидентов начала шведская полиция, так как место аварии оказалось в исключительной экономической зоне Швеции, к востоку от южной оконечности острова Эланд, примерно в 700 км от Хельсинки.
Однако 20 ноября Центральная криминальная полиция Финляндии (KRP) заявила, что проведёт собственное предварительное расследование — по статьям о причинении ущерба при отягчающих обстоятельствах и вмешательстве в телекоммуникации.
В Литве повреждение кабеля считают преднамеренным, а Генеральная прокуратура страны начала досудебное расследование по статье "терроризм".
Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что считает происшествия результатом диверсии.
В США в диверсию не верят, а полагают, что кабель мог зацепить якорь проходящего мимо судна, так как подобное случалось и раньше.
Подозрения пали на сухогруз Yi Peng 3, принадлежащий китайской компании Ningbo Yipeng Shipping Co LTD. Судно простаивает в международных водах, но в исключительной экономической зоне Дании, под пристальным наблюдением датских военных кораблей.
При этом Стокгольм направил в Пекин просьбу о том, чтобы китайское судно вернулось в шведские воды.