Участок под застройку у станции метро "Гражданский проспект" сменил владельцев

Автор фото: yandex.ru/maps

Группа "Красная стрела" купила 1,2 га земли около станции метро "Гражданский проспект".

На этой неделе супруга совладельца группы "Красная стрела" Василия Черепни Екатерина Черепня стала единственным учредителем ООО "Пандора", которому принадлежит участок на ул. Ушинского, 12. На нём расположены автосалон, гостиница и другие объекты.
Предыдущими владельцами "Пандоры" были двое физлиц, один из которых — Николай Комахидзе — в 2017 году продал группе "Автопродикс" автодилера "Манком–Авто".
Представители "Красной стрелы" подтвердили сделку.
"В настоящее время “Красная стрела” изучает потребности обжитой локации рядом со станцией метро “Гражданский проспект” и разрабатывает варианты наиболее удачного перспективного использования приобретённого объекта", — заявили в компании.
Сумма сделки не разглашается. По мнению экспертов, она могла составить 0,7–0,9 млрд рублей.
Участок относится к зоне общественно–деловой застройки высотой до 40–43 м. Как подсчитали эксперты, на нём можно возвести до 20 тыс. м2 недвижимости.
По данным "ДП", участок рассматривается под строительство апарт–отеля. Однако проект пока не может пройти Градостроительную комиссию.
Редевелопмент автосалонов последние годы становится популярным трендом. Землю под такие объекты в 1990–2000–х чаще всего получали по инвестиционным договорам от города или покупали на торгах. При этом брались места на набережных, в центре города или в ходовых локациях новостроек. Большинство таких участков вполне подходят под застройку жильём или апартаментами. Особенно на фоне падения продаж автомобилей.
Впрочем, единственный пока опыт строительства жилья на месте автосалона есть лишь у "Балтийской коммерции". Девелопер в 2017 году купил салон "Ральф–кар" на Малой Зелениной ул., 4, и почти 5 лет согласовывал с городом проект строительства на 0,4 га многоквартирного жилого дома.
В 2023–2024 годах перевод земли под автосалонами под жилую застройку пытались согласовать автодилеры "Прагматика" и "Автопродикс".
Также известны случаи строительства на месте автосалонов универсамов и административного комплекса.
"Сейчас городские власти очень тяжело идут на согласование подобных проектов, но если девелопер выразит желание возвести социальную инфраструктуру, то договориться можно", — отмечает директор департамента недвижимости группы "ЦДС" Сергей Терентьев.