Почему MICE продолжает оставаться востребованным у деловых туристов — в материале "Делового Петербурга".
В направление MICE входят не только деловые встречи, но и всевозможные тимбилдинги, конференции, брифинги, выставки и даже корпоративы. Всё это сегодня востребовано бизнесом.
По мнению экспертов, проведение подобных мероприятий — один из самых эффективных способов повышения узнаваемости бренда и продвижения продукта компании.
Неслучайно, согласно исследованию сообщества MICEbackstage, за 2023 год прирост выручки агентств, работающих в этой сфере, составил 49%. А общее количество деловых событий, по имеющимся данным, увеличилось как минимум в 2 раза, по некоторым оценкам — даже в 3.
В свою очередь, это повлекло за собой появление на рынке новых игроков, причём как среди MICE-агентств, так и среди тех, кто выступает заказчиками услуг. Согласно статистике, больше всего запросов на бизнес-мероприятия сегодня приходит от госструктур, а также крупных компаний из IT, медицины и фармы. Такую тенденцию подтвердила в разговоре с "ДП" директор по продажам курорта "Красная Поляна" Анастасия Молочкова.
"Кроме того, этот формат взаимодействия с сотрудниками и корпоративными клиентами выбирают представители ретейла, автопрома, а также различные новые иностранные бренды, которые хотят выйти на российский рынок либо поставили цель расширить свою узнаваемость среди потенциальных покупателей", — дополнила эксперт.
В последние годы MICE стал активно выходить за пределы Москвы, Петербурга и Краснодарского края, осваивая такие регионы, как Алтай, Камчатка, Карелия. Однако в топе востребованности всё же продолжают оставаться давно знакомые всем локации. Так, если взять уже упомянутый курорт "Красная Поляна", то спрос на MICE здесь неуклонно растёт из года в год.
По словам Анастасии Молочковой, MICE приносит значительную долю выручки. "В 2023 году курорт заработал на этом направлении полмиллиарда рублей. В 2024 году, учитывая динамику, этот показатель может вырасти без малого вдвое", — прогнозирует она.
Стоит отметить, что интерес бизнеса к MICE не спадает даже на фоне увеличения бюджетов на проведение деловых мероприятий. Возможно, потому, что, согласно исследованию Bizzabo, 85% его участников, находящихся на руководящих должностях, отметили важнейшее значение таких встреч для успеха компании и решения поставленных задач. Да, организаторы MICE-событий наблюдают желание заказчиков сэкономить, но, как заметила Анастасия Молочкова, это скорее стандартный запрос на все времена.
"В действующих условиях он не выражается в каких-то заметных показателях. Скорее специалисты замечают, что непосредственные организаторы деловых поездок больше внимания стали обращать на перераспределение расходов внутри уже заложенной сметы мероприятия. Это позволяет сохранить все базовые блоки и добавить, например, какие-то развлечения в рамках неформальной программы", — пояснила собеседница "ДП".
По мнению экспертов, для того чтобы успешно развивать MICE в тех или иных локациях, важна инфраструктура. Анастасия Молочкова рассказала, что курорт располагает открытыми площадями более 5 тыс. м2, а также 3,1 тыс. м2 крытых мест для организации ивентов разной направленности.
"Девять четырёх- и пятизвёздочных отелей, а также комплекс апартаментов готовы принять более 6,5 тыс. гостей одновременно, — добавила она. — При этом одним из главных преимуществ является возможность превратить "Поляну 960" (верхний уровень курорта "Красная Поляна", расположенный на склоне горы Аибга над Эсто–Садком на высоте 960 метров. — Ред.) в закрытый город, где могут находиться только участники того или иного события".
Всё это обеспечивает положительную динамику делового турпотока и позволяет прогнозировать его увеличение со 120 тыс. гостей в 2023-м до 150 тыс. по итогам 2024-го.
Эксперты считают, что спрос на MICE продолжит сохраняться на высоком уровне в ближайшие годы. В качестве приоритетов для этого направления они выделяют развитие инфраструктуры. Курорты и иные локации, представляющие наиболее комфортные условия для организации мероприятий, будут особенно востребованы.