С фасада Казанского собора в Петербурге хотят убрать крепления для проводов

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Вид на Казанский сквер и Казанский собор в Петербурге.
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) потребовал демонтировать с фасада Казанского собора на Невском проспекте крепления, которые используются для размещения электросетей СПб ГБУ "Ленсвет" и контактной сети троллейбусной линии.
Данный вопрос обсуждался на заседании транспортной комиссии Законодательного собрания Петербурга (ЗакС), состоявшемся 9 декабря. Соответствующее предписание КГИОП выдавал СПб ГУП "Горэлектротранс" и СПб ГБУ "Ленсвет" ещё в 2022 году.
Однако, если энергетики планируют в ближайшее время перенести свои сети на столбы, представители ГЭТ указывают, что установка опорных конструкций контактной сети с последующим переносом подвесок не представляется возможной в связи с большой плотностью подземных коммуникаций на участке.
"Данный участок контактной сети соответствует исполнительной документации, а также действующим требованиям и нормативно-технической документации по безопасной эксплуатации электроустановок, не снижает прочности и надёжности конструкций зданий. Демонтаж инженерных сооружений контактной сети по троллейбусу, к сожалению, не представляется возможным. Следует отметить, что на сегодняшний день по Невскому проспекту организовано шесть троллейбусных маршрутов, которые перевозят свыше 75 тыс. человек в сутки", — приводит "КП-Петербург" выдержку из письма "Горэлектротранса", адресованного представителям собора минувшим летом.
В ходе обсуждения данного вопроса на заседании транспортной комиссии ЗакСа протоиерей и глава приходского совета Казанского собора Александр Пашков указал, что "Ленсвет" уже снял часть своих проводов, а наличие их растяжек на фасаде вызывает недовольство со стороны верующих.
"У нас ни одного фасада нет такого, чтобы не было растяжек. Люди из абсолютно разных мест, чуть ли не из других городов пишут о том, что вы ненадлежащим образом содержите собор", — цитирует священнослужителя издание "Фонтанка".
В свою очередь главный инженер "Горэлектротранса" Константин Шостак обратил внимание, что опоры "Ленсвета" не подойдут для крепления троллейбусных проводов, а ориентировочная стоимость модернизации составит около 10 млн рублей, из которых 8 млн будут потрачены на установку новых опор, а ещё 2 млн рублей — на их проектирование.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что старейшее троллейбусное депо Северной столицы реконструируют за 2,5 млрд рублей, а самый старый трамвайный парк в городе перенесут с Московского проспекта в Купчино.