"Откуда столько жуликов?" В Петербурге введут штрафы для "зайцев" на платных дорогах

В Петербурге введут штрафы за "бесплатный" проезд по платным дорогам
Автор фото: Ермохин Сергей
В Петербурге планируют ввести штрафы для тех, кто не платит за проезд по платным магистралям. Необходимость таких мер связывают с предстоящим открытием нового участка Широтной магистрали скоростного движения, которая будет работать без шлагбаумов, с системой бесконтактной оплаты.
Штрафы для легковых автомобилей физических лиц составят 3 тыс. рублей и 10 тыс. рублей — для юрлиц. Для грузовиков или автобусов — 5 и 15 тыс. рублей соответственно.
Проект поправок в городской закон об административных правонарушениях представил депутата глава комиссии ЗакСа по транспорту Алексей Цивилёв. Он рассказал, что, как ожидается, в 2025 году будет совершено 9 млн поездок по платным дорогам. При этом, по предварительным расчётам, 180 тыс. автомобилистом подпадут под штрафы.
"В Москве этот штраф введён с 1 сентября. Мы запаздываем", — предупредил коллег парламентарий.
Сейчас разрабатывается механизм, чтобы можно было оплатить штраф через Госуслуги или в МФЦ. По словам Цивилёва, ЗСД обещало заключить соответствующий договор со Сбербанком и тогда эта услуга будет возможна. Сами МФЦ уже юридически готовы.
Отвечая на вопросы коллег, депутат отметил, что нельзя давать частным структурам определять штрафы для граждан. "Это наши полномочия. Если мы сейчас отдадим, они такие штрафы установят! Этот минимальный штраф в 3 тыс. рублей мы отстаивали. В Москве уже говорят про 7 тыс. рублей", — убеждал Алексей Цивилёв.
Законопроектом предусмотрена скидка в 50% при своевременной оплате штрафа.
Депутат от КПРФ Александр Рассудов озадачился вопросом, откуда взялись данные о 3,6% "вороватых мошенниках, которые не будут платить за проезд".
"Действительно, откуда столько жуликов?" — поддержал коллегу спикер ЗакСа.
Представители комитета по транспорту, присутствующие в зале, рассказали, что пока это предположение. Расчёты сделаны на основе данных с транспондеров и данных Ространснадзора, а также с учётом опыта Москвы.
Рассудов предложил ввести мораторий, чтобы подсчитать, "насколько вороваты горожане, которые будут пользоваться трассой". По его мнению, так можно будет отладить работу всех систем и не допустить "обидных для петербуржцев ошибок".
"Услуга должна быть дружественной. Памятуя опыт Москвы, если возникает угроза неоплаты, сервис должен сам оповещать", — подытожил депутат.
Документ приняли за основу при 37 голосах за и пяти голосах против.