Северная столица уже два года развивает аналог наземного метро, повышая доступность отдалённых районов и привлекательность общественного транспорта. За это время запущено уже пять маршрутов, добираться с окраин стало гораздо быстрее и комфортнее.
Очередной маршрут тактовых электричек открылся накануне в среду, 18 декабря, он связал Сестрорецк с центром Петербурга. На линию вывели 11 дополнительных поездов, которые курсируют в утренние и вечерние часы пик с интервалом в полчаса.
Быстрее, чем на машине
Движение усилено в период с 6:00 до 10:00 в направлении Сестрорецк – Финляндский вокзал и с 16:15 до 20:15 в обратную сторону. Время в пути с начальной точки маршрута до конечной занимает 55 минут, это меньше, чем поездка на автомобиле.
"Это расписание будет корректироваться в зависимости от пожеланий жителей нашего города, — отметил на открытии маршрута губернатор Петербурга Александр Беглов. — Город развивается, и в последние несколько лет мы увеличиваем число таких маршрутов. Они очень удобны для жителей нашего города. Но сделать это не так просто, нужно подготовить пути, платформы, найти окна между движениями различных поездов. Огромное спасибо всем работникам РЖД, которые это сделали. Работа будет продолжена".
Удобства добавляет возможность пересесть сразу на две линии подземки. Со станции Старая Деревня можно спуститься в одноимённое метро (фиолетовая ветка), а с Финляндского вокзала — на станцию "Площадь Ленина" (красная ветка).
Запуск такта стал ответом на активное развитие жилищного строительства в Курортном районе. Потребность в маршруте подтверждает статистика пассажиропотока на линии. За 11 месяцев поезда Сестрорецкого направления перевезли 2,1 млн человек, это на 10% больше, чем в прошлом году.
К открытию были отремонтированы платформы на станциях Лахта, Разлив, Сестрорецк, пассажирский павильон на станции Лисий Нос, а также пешеходный мост на станции Белоостров.
В ближайшем будущем развитие новой ветки продолжится. На линии построят новую железнодорожную платформу у "Лахта Центра" и запустят новые пути. Это позволит увеличить частоту движения поездов.
С комфортом через весь город
Тактовый маршрут до Сестрорецка уже пятый по счёту в городе. Петербург начал развивать аналог наземного метро два года назад, когда на карте появилась первая линия до Пушкина и Павловска. Впоследствии также открылись ветки до Ломоносова, Красного Села и Всеволожска. Последний маршрут вывел тактовые электрички за пределы Петербурга.
"Первую тактовую электричку мы пустили в Павловск в декабре 2022 года. За 11 месяцев она уже перевезла 15 млн пассажиров, — напомнил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Голомолзин. — Мы же вложили 46 миллионов рублей в реконструкцию контактных сетей и павильонов".
Петербуржцы уже оценили преимущество нового транспорта. С января по ноябрь этого года тактовые пригородные поезда в совокупности перевезли более 30 млн пассажиров. По сравнению с прошлым годом показатель прибавил 11%.
Согласно данным комитета по транспорту, пассажиропоток растёт на всех линиях. Это свидетельствует о высокой потребности таких маршрутов и эффективной интеграции пригородных электричек в систему общественного транспорта.
Следующим шагом станет внедрение единого проездного, которым петербуржцы смогут использовать на всех видах городского транспорта. Отчасти идея уже реализована, но сейчас на электронном билете два денежных счёта, которые предполагается объединить. Для льготных категорий населения, в том числе школьников, студентов, многодетных семей и семей участников СВО, предусмотрен бесплатный проезд.
Из Гатчины в Мурино без пересадки
В дальнейшем схема тактовых электричек будет расширяться. Шестым направлением станет ветка до Токсово, таким образом увеличится количество электричек между Девяткино и Ладожским вокзалом.
Ещё более масштабными выглядят более отдалённые планы по созданию единого рельсового каркаса Петербурга. Проект предусматривает запуск двух диаметральных железнодорожных полукольца. Первый свяжет Ломоносов и Белоостров, второй — Гатчину, аэропорт Пулково и Токсово. Оба будут включать участки уже существующих тактовых маршрутов.
Таким образом, в перспективе тактовые электрички перестанут быть отдельными, не связанными друг с другом линиями, и превратятся в комбинированные маршруты с возможностью беспересадочного проезда с одного конца агломерации на другой.
"Расширяя маршрутную сеть тактового движения, мы не забываем о том, что Петербург — это туристический хаб. В связи с этим, мы считаем важным развивать направления для путешествий одного дня. Для нас становится хорошей традицией запускать новые маршруты тактового движения под Новой год", — резюмирует Голомозин.