Инфляция и подорожание сырья. Пиво с Нового года вырастет в цене

Поставщики пива предупредили торговые сети об увеличении отпускных цен
Автор фото: Тихонов Михаил
Пиво на полках российских магазинов с Нового года может подорожать. Поставщики уже предупредили ретейлеров о повышении отпускных цен. Среди причин — рост инфляции, подорожание сырья и как результат — рост себестоимости.
Уведомления о повышении цен на товары с 1 января торговым сетям направили пивные компании AB InBev Efes, Medovarus, ООО "Криница-Трейд", а также дистрибутор "Госселайн Логистикс". В письмах размер индексации не конкретизируется, пишет "Коммерсант".
Получение уведомлений ретейлерами подтвердили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Об этом же говорит основатель сети пивных магазинов "Беру выходной" Николай Желагин, по словам которого большинство поставщиков предупредило розницу об увеличении цен.
Как отмечают ретейлеры, большая часть пивоваров и дистрибуторов планируют поднять отпускные цены на 9–10%. Холдинг "Объединённые пивоварни" (ранее Heineken) ещё в ноябре заявил о росте оптовой стоимости на 9,8%.
В АКОРТ отмечают, что пиво в крупных сетях дорожает в пределах инфляции. Согласно расчётам Росстата, годовая инфляция в ноябре увеличилась до 8,88%, после 8,54% в конце октября.
Как прогнозирует независимый эксперт Алексей Небольсин, в первой половине следующего года пивовары могут повысить цены в среднем до 15%. Треть повышения составляют затраты на акциз, который вырастет для производителей с 1 января.
Поставщики объясняют индексацию отпускных цен именно повышением акциза. AB InBev Efes заявил ретейлерам, что акциз на пиво крепостью 0,5–8,6 градуса поднимется с 27 до 30 рублей за литр, а на более крепкие напитки — с 51 до 56 рублей. В компании отмечают, что к подорожанию сырья и упаковки также привела высокая ключевая ставка Центробанка. Medovarus уведомил о повышении акциза на сидр, пуаре и медовуху на 4 рубля.
Другими аргументами поставщиков стали нехватка персонала на производствах, увеличение грузоперевозок и ослабление рубля.
"Когда повысились акцизы, стало очевидно, что пивовары за счёт розницы попытаются покрыть увеличивающиеся издержки", — отмечает Николай Желагин.
По словам участника рынка, компании уже неоднократно повышали цены в течение года, в результате только разливное пиво подорожало в среднем на 20%. Эксперт называет ещё одну причину повышения отпускных цен — аномально высокий спрос на пиво.
Согласно данным аналитической компании "Нильсен", за первые 11 месяцев этого года продажи пива выросли на 4,5% в натуральном выражении и на 14,4% в денежном по сравнению с прошлым годом.
Выпуск пивной продукции, по данным Росстата, с января по август вырос на 9% год к году.
Ранее "Деловой Петербург" уже писал, что по итогам первого полугодия продажи пива в России выросли на 13% в стоимостном выражении. При этом объём пенного напитка, купленного россиянами, увеличился за это время на 4,8%.
В начале декабря петербургская пивоваренная компания "Балтика" перешла в собственность АО "ВГ Инвест". По данным СМИ, сумма сделки составила 34 млрд рублей.