Пешеходный мост через Охтинский разлив получит имя изобретателя Якова Батищева

Автор фото: t.me/aakhort
Капсюльный мост
Топонимическая комиссия рекомендовала присвоить Капсюльному мосту через Охтинский разлив имя изобретателя Якова Батищева, сообщил глава Красногвардейского района Андрей Хорт.
Батищев мост появится на картах Петербурга после подписания документа губернатором.
Хорт напомнил, что сейчас переправа носит название Капсюльный, как и та, что находится чуть ниже по течению реки. Комиссия утвердила новое имя, чтобы избежать путаницы. Глава района также объяснил, почему именно Яков Батищев дал имя переправе и как жизнь изобретателя была связана с Охтинским пороховым заводом у разлива.
В 1717 году Батищев соорудил первую пороховую крутильню на Охтинском пороховом заводе, а до 1721 года занимался устройством пильных мельниц на Охте, служил в понтонной роте.
"После взрыва Батищева вернули на завод, а затем в 1734 после взрыва снова отправили в понтонную роту, но уже в 1736 году вернули руководить перестройкой завода. Станки Батищева на Тульском заводе и его пороховые мельницы и крутильни на Охтинском пороховом заводе работали до 1826 года", — рассказала заведующая отдела краеведения библиотеки "Ржевская" Алёна Белевич.
Капсюльный (бывший Охтинский мост №4) — это пешеходный мост через реку Охта, расположен вдоль железной дороги у Капсюльного шоссе. Деревянная балочная переправа здесь существовала еще в начале XX века. Название моста напоминает о капсюльных мастерских пороховых заводов, строительство которых началось в первой четверти XVIII века по указу Петра I. Капсюльным мост стал 6 ноября 1997 года, напоминают в "Мостотресте".
Охтинское водохранилище, через которое перекинут Капсюльный мост, образовано Охтинской плотиной, расположенной ниже по течению, в створе улицы Коммуны. Это старейшее гидротехническое сооружение Петербурга (1715 год).
Капсюльный/Батищев мост
Автор: t.me/aakhort
Издание "Канонер" отмечает, что в 2017 году Топонимической комиссией было принято схожее решение. Тогда топоним набережная реки Каменки перенесли от Заповедной аллеи к северной границе Новоорловского заказника. Отличие от ситуации с Капсюльным мостом было в том, что на своем историческом месте набережная исчезла.
Ранее в декабре члены Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованиям одобрили названия четырёх новых улиц, которые в скором времени появятся на территории научно-образовательного центра "ИТМО Хайпарк" в городе-спутнике Южный.
Цифровая улица должна пройти от дороги на Кондакопшино вдоль западной стороны Варшавской железной дороги на юг. Квантовая расположится параллельно Киевскому шоссе, под прямым углом её пересечёт Фотонная. А Нейронная улица будет огибать кварталы с трёх сторон.
Между тем, пока в городе переименовывают мосты, без названий остаются дороги. По подсчётам "Делового Петербурга", более 200 региональных дорог имеют в своём титуле слова "без названия" и только затем уточнение в скобках, откуда и куда идёт та или иная дорога.
То есть объект вроде бы назван — в том смысле, что соответствующая графа заполнена. Но сложно считать полноценным именем что-то вроде "Проезд без названия (от дороги в Каменку на запад через Большую Каменку)". Такие названия не выглядят ни описательными (достаточно было бы просто "Проезд от дороги в Каменку на запад"), ни именами собственными.