В Смольном показали сборку путепровода для трамвайной линии "Славянка" над КАД

Автор фото: t.me/linchenko_spb
Строительство путепровода для трамвайной линии "Славянка" над КАД в Петербурге, 2024 год.
В Петербурге завершился последний этап надвижки пролётного строения путепровода для новой трамвайной линии "Славянка", который проходит над КАД.
О том, что строители закончили работы по третьему этапу надвижки металлоконструкции на высоте 10 метров, рассказал вице-губернатор Северной столицы Николай Линченко.
"Это самый крупный путепровод [будущей] трамвайной линии: он пересекает Московское шоссе, Октябрьскую железную дорогу и идёт третьим уровнем на КАД. С учётом подпорных стенок и ответвлений на Виллеровский переулок, протяжённость путепровода составляет порядка 1209 метров", — написал чиновник 24 декабря в своём telegram-канале и опубликовал видео, сделанное во время строительства нового объекта транспортной инфраструктуры.
Как писал "Деловой Петербург", губернатор Александр Беглов объявил о начале работ по надвижке ферменной металлической конструкции над КАД в конце сентября 2024 года. При создании путепровода специалисты установили 25 опор, а само пролётное строение протяжённостью 240,8 м располагается на участке между 9-й и 12-й опорами
"Заключительный этап работ был начат в ночь с 15 на 16 декабря. Металлоконструкция в виде фермы (стержневая система, остающаяся геометрически неизменяемой после замены её жёстких узлов шарнирными — Ред.) "прошла" 77 метров от 11 опоры, расположенной внутри КАД, до 12 опоры, возведённой в поселке Шушары. Темп надвижки составил более 10 метров за одну рабочую смену", — подчеркнул Николай Линченко.
По словам вице-губернатора, в данный момент строители готовы приступить к дальнейшим работам на данном объекте. Тем временем на других участках продолжается переустройство инженерных сетей, строительство остановочного пункта "Балканский", административно-бытового корпуса и других зданий комплекса трамвайного депо, а также устройство верхнего строения пути и опор контактной сети будущей трамвайной линии.
Все вышеперечисленные работы запланированы в рамках первого и второго этапов создания трамвайной линии "Славянка".
Напомним, что ранее Госстройнадзор продлил разрешение на строительство трамвайной линии Купчино – Славянка – Шушары. Документ затрагивает первый этап строительства, в рамках которого должно быть построено трамвайное депо и участок дороги от Балканской площади до Шушарской дороги.
Завершить создание данной трамвайной линии планируется в 2026 году. В ближайшие три года из городского бюджета на реализацию проекта будет выделено 5,5 млрд рублей, тогда как вклад инвестора — совместного предприятия Газпромбанка и группы "АБЗ-1" ООО "БалтНедвижСервис", — превысит 30 млрд рублей.