Петербуржцы пресытились уютом

Автор фото: ТАСС

Рост спроса на товары для дома и ремонта замедляется из–за снижения темпов строительства.

В 2024 году сегмент магазинов с товарами для дома и DIY в Петербурге пополнился новыми брендами.
По данным NF Group, петербургская сеть товаров для дома "Уютности" открыла первый офлайн–магазин в ТРЦ "Охта Молл". Ранее не представленный в Петербурге турецкий бренд Madame Coco открыл несколько магазинов и планирует в 2025 году открыть ещё как минимум три торговые точки — в центральных ТЦ и в ТРЦ "Небо". Расширяется сетевой ретейлер "Домовой", который начал работать в ТРЦ Green Park. Ascona Home анонсировала открытие первого гипермаркета в Северной столице в ТРЦ "Питер Радуга". Но закрылись магазины Candelabra.
По данным компании Nikoliers, появился новый мультибренд Annette, занявший помещение бывшего Bvlgari на Старо–Невском проспекте. В течение года открывались также точки уже существующих сетей: белорусский Swed House, Askona Home, Cozy Home.
"После ухода из России IKEA доля магазинов с товарами для дома в торговых центрах сократилась на 3 п. п. и составила 9%. Российские и белорусские компании, работающие в этом сегменте, занимают существенно меньшие площади и ориентированы не столько на классические торговые центры, сколько на специализированные мебельные объекты", — говорит заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева.
Директор по маркетингу Madame Coco Раиса Бувашева отмечает, что в 2024 году спрос на текстиль и товары для дома в России вырос в среднем на 30%.
"После ухода IKEA потребность в качественном текстиле и товарах для дома стала очевидной. Сейчас предпочтения потребителей в этом сегменте распределяются примерно поровну между онлайн– и офлайн–покупками", — отмечает Раиса Бувашева.
Совладелец компании "Максидом" Мария Евневич отмечает, что в начале года ипотека была доступнее и тогда люди активнее приобретали именно ремонтные товары.
"Снижение темпов строительства будет иметь негативное влияние на весь DIY–ретейл, но ближе к концу следующего года. Мы ожидаем, что в наступающем году покупатели чаще будут приходить за интерьерными товарами для обустройства или косметического ремонта уже имеющегося у них жилья", — считает Евневич.
Руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка "Лемана ПРО" Екатерина Жмурова замечает, что по итогам 2024 года в компании ожидают рост рынка товаров для дома и строительства в сегменте b2c на 14%, до 3,2 трлн рублей.
"Благоприятно скажется рост доходов и благосостояния граждан, готовых вкладывать средства в улучшение жилищных условий, в том числе в ремонт жилья. Активный импульс рынку придаёт и сегмент индивидуального жилищного строительства, где существует большой неудовлетворённый спрос", — считает Екатерина Жмурова.