11:0525 декабря 202411:05
806просмотров
11:0525 декабря 2024
Подводный железнодорожный тоннель Хельсинки – Таллин, который планировали запустить в канун нынешнего Рождества, так и не заработал.
За прошедшие 8 лет проект столкнулся со множеством препятствий, а финская компания Finest Bay Area Development уже потратила на него миллионы евро, пишет эстонское издание Ärileht.
Один из партнёров-основателей Finest Bay Area Development, финский бизнесмен Питер Вестербака заявил, что в Эстонии реализацию проекта замедляют местные особенности.
“
"В Эстонии все крупные процедуры оценки воздействия на окружающую среду проходят через правительство. Здесь этот процесс гораздо более негибкий по сравнению с Финляндией, где он поддаётся прогнозированию по срокам", — отметил Вестербака.
Сейчас, по его словам, правительства обеих стран изменили отношение к проекту, а тема строительства тоннеля обсуждалась на первой встрече премьер-министров Финляндии и Эстонии Петтери Орпо и Кристена Михала в августе в Хельсинки.
Михал пообещал эстонцам, что строительство тоннеля начнётся "до его выхода на пенсию", говорится в публикации.
Ранее второй партнёр-основатель Finest Bay Area Development Кустаа Валтонен заявлял, что реализацию проекта затрудняло его предпологаемое китайское финансирование. Он отмечал, что китайцы лидируют в строительстве высокоскоростных железных дорог "с большим, большим отрывом". По словам бизнесмена, окончательные решения по финансированию проекта так и не были приняты.
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной системы под Балтийским морем из Хельсинки в Таллин оценивалась в 15 млрд евро.
Отмечалось, что тоннель протяжённостью около 100 км может сократить путешествие из Хельсинки в Таллин до 20 минут. Сейчас поездка на пароме из столицы Финляндии в столицу Эстонии через Финский залив занимает около 3 часов.
Проект подводного железнодорожного тоннеля, который соединит Хельсинки и Таллин, обсуждается уже почти четверть века. Предполагалось, что поезда по нему будут курсировать со скоростью 200 км/ч по 20-минутному графику, а пользоваться им смогут порядка 12 млн пассажиров в год.
Паромная линия Таллин – Хельсинки остаётся одной из самых востребованных у пассажиров, в том числе из-за закрытой финской границы. Многие путешественники добираются из столицы Финляндии на пароме в Таллин, а оттуда едут в Россию через эстонскую границу. Перед новогодними праздниками число желающих попасть в РФ через Эстонию резко возросло.