"Ростех" завершил передачу 34 двухсекционных трамваев "Довлатов" Петербургу

Автор фото: Пресс-служба АО "Уралтрансмаш"
Трамвай модели 71-421Р "Довлатов", созданный для Петербурга.
Петербургский "Горэлектротранс" получил все 34 двухсекционных низкопольных трамвая модели 71-421Р "Довлатов", которые были переданы городу в рамках контракта на поставку госкорпорацией "Ростех".
О том, что поставка современных транспортных средств завершена, 25 декабря сообщили в пресс-службе "Ростеха". Яркая особенность данной модели — вагоны, выполненные в ретро-стиле 1950-1960-х годов и повторяющие внешний облик знаменитых ленинградских трамваев ЛМ-57, получивших неофициальное название "стиляги".
Они же стали основой для внешнего облика трамваев "Достоевский", которые тоже разрабатывались специально для Петербурга.
"В преддверии новогодних праздников мы завершили поставку двухсекционных вагонов “Довлатов”. Городу были переданы 22 трамвая по прямому договору, ещё 12 — по лизинговому контракту. Последние два трамвая уже переданы заказчику. Для успешной интеграции новых вагонов в маршрутную сеть Петербурга сформирована специальная бригада, отвечающая за выход трамваев на линию. Также конструкторами завода регулярно проводится мониторинг надёжности продукции и повышение её качества", — отметил главный конструктор гражданской продукции АО "Уралтрансмаш" Дмитрий Буньков.
После выполнения контракта трамвайный парк №3 в Северной столице насчитывает 52 "умных" вагона, включая 34 "Довлатовых" и 18 "Достоевских". Кроме того, согласно ранее подписанным контрактам, в 2025 году "Уралтрансмаш" поставит Петербургу ещё 24 вагона "Достоевский".
Трамваи "Довлатов" имеют две секции и одну кабину водителя, а низкопольные вагоны способны проходить криволинейные участки радиусом всего 14 метров. Также в транспортном средстве установлена система помощи вагоновожатому. Например, контроль бодрствования, который следит за состоянием водителя.
В салоне трамвая установлено прозрачное интерактивное окно-экран "Белые ночи". Благодаря ему пассажиры могут получать различную информацию о городских достопримечательностях, истории Северной столицы.
Недавно в петербургских трамваях начали тестировать оплату проезда по геолокации. С помощью специального мобильного приложения пассажиры могут платить за поездки без взаимодействия с валидаторами в салоне, что особенно удобно в часы пик.