18:3225 декабря 202418:32
105просмотров
18:3225 декабря 2024
Петербургский "Горэлектротранс" получил все 34 двухсекционных низкопольных трамвая модели 71-421Р "Довлатов", которые были переданы городу в рамках контракта на поставку госкорпорацией "Ростех".
О том, что поставка современных транспортных средств завершена, 25 декабря сообщили в пресс-службе "Ростеха". Яркая особенность данной модели — вагоны, выполненные в ретро-стиле 1950-1960-х годов и повторяющие внешний облик знаменитых ленинградских трамваев ЛМ-57, получивших неофициальное название "стиляги".
Они же стали основой для внешнего облика трамваев "Достоевский", которые тоже разрабатывались специально для Петербурга.
“
"В преддверии новогодних праздников мы завершили поставку двухсекционных вагонов “Довлатов”. Городу были переданы 22 трамвая по прямому договору, ещё 12 — по лизинговому контракту. Последние два трамвая уже переданы заказчику. Для успешной интеграции новых вагонов в маршрутную сеть Петербурга сформирована специальная бригада, отвечающая за выход трамваев на линию. Также конструкторами завода регулярно проводится мониторинг надёжности продукции и повышение её качества", — отметил главный конструктор гражданской продукции АО "Уралтрансмаш" Дмитрий Буньков.
После выполнения контракта трамвайный парк №3 в Северной столице насчитывает 52 "умных" вагона, включая 34 "Довлатовых" и 18 "Достоевских". Кроме того, согласно ранее подписанным контрактам, в 2025 году "Уралтрансмаш" поставит Петербургу ещё 24 вагона "Достоевский".
Трамваи "Довлатов" имеют две секции и одну кабину водителя, а низкопольные вагоны способны проходить криволинейные участки радиусом всего 14 метров. Также в транспортном средстве установлена система помощи вагоновожатому. Например, контроль бодрствования, который следит за состоянием водителя.
В салоне трамвая установлено прозрачное интерактивное окно-экран "Белые ночи". Благодаря ему пассажиры могут получать различную информацию о городских достопримечательностях, истории Северной столицы.
Недавно в петербургских трамваях начали тестировать оплату проезда по геолокации. С помощью специального мобильного приложения пассажиры могут платить за поездки без взаимодействия с валидаторами в салоне, что особенно удобно в часы пик.