12:4325 декабря 202412:43
173просмотров
12:4325 декабря 2024
К концу 2024 года на центральных торговых улицах Петербурга индикатор вакантности стабилизируется на отметке 4-5%. Этот показатель приблизится к историческому минимуму последних лет.
По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, лидирующими сегментами всё также остаются категории "Общественное питание" и "Fashion".
Однако в последние три года разрыв в открытиях между этими двумя сегментами стал значительно сокращаться. Если в 2022 году на категории "Fashion" и "Общественное питание" приходилось 17% и 41% от общего количества новых арендаторов соответственно, то по предварительным итогам на конец 2024 года доля fashion увеличилась до 43%, а общепита снизилась до 37%.
В этом году практически завершился уход основных иностранных брендов одежды c главных модных улиц Петербурга — на их место пришли российские fashion-операторы.
Среди открытий — российские бренды Choux x Viva la Vika, Latrika, Estego, Achers, мультибренд Mart Store. Новые магазины одежды чаще открывались на Большом проспекте П.С.: их доля на этой улице с 2022 года увеличилась на 6% (с 35% до 41%). Сейчас здесь насчитывается около 100 магазинов fashion-ритейлеров.
Также на продвижение сегмента стрит-ретейла в Петербурге продолжает оказывать влияние развитие внутреннего туризма. С 2022 по ноябрь 2024 годов Северную столицу посетило более 31 млн человек, в этот же период количество заведений общепита на Невском проспекте выросло на 16% (до 104 штук).
За год почти в 2 раза увеличилось количество сувенирных магазинов на главной туристической улице города (до 24 штук). Однако, такая стремительная динамика открытий внутри сегмента незначительно влияет на общую структуру состава арендаторов рынка.
Также сохраняется дробление больших помещений на маленькие блоки: с начала 2022 года число арендопригодных помещений выросло на 3% к общему количеству торговых точек (с 764 до 784 штук).
“
"В 2025 году активность сегмента "Общепит" продолжит расти, однако, с высокой долей вероятности, подходящих качественных помещений для ресторанов и кафе будет не хватать. Также развитие локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров усилит рост категории fashion-операторов в стрит-ретейле. Процесс замены ушедших зарубежных брендов должен полностью завершиться в новом году", — отметила заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
О том, что сейчас на главных проспектах Петербурга наблюдается один из самых низких уровней вакантности площадей за последние несколько лет, аналитики говорили ещё осенью. Срок экспозиции свободных помещений сокращается с нескольких месяцев до нескольких дней. А вот владельцам ТРЦ привлечь арендаторов значительно сложнее.