Новое поколение россиян перевернуло представление о стильной одежде

Автор фото: spbfw.ru

Зумеры разрушают стереотипы не только в мировых устоях, но и в стиле: вместо закруженной в предновогодней суете женщины теперь мы видим модницу в образе "усталой англичанки".

Новое поколение романтизирует не только девяностые, но и в целом "эстетику взрослой жизни". Поэтому небрежная укладка, большой шарф, классическое пальто и тёплый свитер — модное комбо в стиле Бриджит Джонс конца 2024 года, которое вполне уместно в Петербурге.
Кстати, ещё один тренд из ниши "нормальной одежды", или, как его ещё называют, "нормкор" (стиль для уставших от моды), — это синий свитер, чьи запросы в поисковиках взлетели с наступлением холодов. Так что цитата Анны Делло Руссо, коллекционера и креативного консультанта японского журнала Vogue: "Мода — это всегда неудобно", в нынешнем году звучит не слишком правдоподобно.
После мимолётной эстетики, которая пришла к нам с экрана "ТикТока", вернёмся к глобальным трендам. А на мировых подиумах царят нулевые и десятые. "Это я носила в юности, а это — ещё в школьные годы", — то и дело проносится в голове, когда видишь остромодные джинсы в стразах, короткие юбки в складку или зеленоватый деним.
Правда, не всё то нулевые, что блестит. Например, к нам вернулись байкерские сапоги с металлическими пряжками. А они, в отличие от джинсов с заниженной талией (к которым должен прилагаться плоский живот), обладают максимальной практичностью в нашем городе. И в них даже можно заправить джинсы, правда, лучше прямые, а не скинни, — как напоминание, что на дворе всё–таки не 2007–й.
Но сколько бы ни бросались в глаза цитаты из прошлых десятилетий, "переосмысление" — самая важная тенденция. Помните "колье под воротничок", столь любимое предпринимательницей Мирославой Думой в десятые? Этот приём снова в моде. Однако с лёгкой руки стилиста Лотты Волковой для бренда MiuMiu, чьи продажи последние 2 года бьют все рекорды, колье превратилось в бусы, а под воротничок его теперь заправляют только с одной стороны. Ещё одно очко в пользу расслабленного и небрежного образа, когда вы не слишком стараетесь быть модной.
Правда, если обратиться к подиумным образам минувшей петербургской Недели моды — в большинстве показов преобладала именно выверенная эстетика и аккуратность. А также конвенциональная женственность: будь то роскошь и лёгкий китч в коллекции "Сказки" от бренда Rich&Raul, вечерние платья Laith Maalouf или "офисные сирены" от El Egoisto — везде можно заметить подчёркнутую талию, каблуки и соблазнительные силуэты, уже знакомые и, вероятно, любимые клиентами брендов. Поэтому в поисках новаторства интересно наблюдать за молодыми дизайнерами, представленными в рамках показов SHOWCASE NEW NAME и конкурса FFANCY Choice на Неделе моды в Петербурге.
Популярные на мировых подиумах приёмы иронии, оттенки оливки, замша, деконструкция — всё это начинающие дизайнеры стараются использовать в своей собственной интерпретации. И да, опытный взгляд, конечно, разглядит влияние McQueen, Paco Rabanne, Moschino или Diesel, но не будем забывать, что многие мэтры моды на заре карьеры тоже вдохновлялись кумирами своего времени.
И всё же при общей доступности списков тенденций и культовых вещей сезона современная мода пестует индивидуальность, самовыражение и подход к стайлингу в концепции "не что, а как". Яркий тому пример преображение Ксении Собчак, чей гардероб на ревизии пересобрали стилисты Миша и Китти, а обновлённые образы уже вовсю обсуждают в Сети.
Что до весны, то, конечно, помимо прочего в моде снова будет романтика, богемный шик, прозрачные ткани и цветы. А пока — кутаемся в синий трикотаж, завязываем шарф от "уставшей англичанки", но не забываем, как писал Юрий Левитанский, что будет апрель, поэтому: "Вы полагаете, всё это будет носиться? Я полагаю, что всё это следует шить".
Автор — персональный стилист для женщин, аналитик трендов goodoshina.ru Евгения Гудошина.