Сериальные выходные: что смотреть на новогодних каникулах

Автор фото: kinopoisk.ru

Cовсем скоро начнутся длинные выходные, которые "ДП" предлагает провести с толком — за просмотром самых интересных сериалов второй половины 2024–го.

"Землевладелец" (The Landman), 16+

Томми Норрис (Билли Боб Торнтон) управляет нефтяной компанией, но не столько занимается добычей ценнейшей горючей жидкости, сколько решает десятки сопутствующих вопросов, возникающих ежедневно. Параллельно герой разгребает проблемы, создаваемые взбалмошной красоткой–женой — Анджелой (Али Ластер), капризной дочкой Эйнсли (Мишель Рэндольф) и замкнутым сыном Купером (Джейкоб Лофлэнд), который отказался от привилегий и отправился набираться трудового опыта на буровую.
Что может быть интересного в нефтедобыче и какие увлекательные сюжеты могут возникнуть в истории о нефтяниках? Ничего и никакие, если только тебя не зовут Тейлором Шериданом, чьим коньком за последние несколько лет стала производственная драма, успешно скрещиваемая то с вестерном ("Йеллоустоун"), то с экшеном ("Спецназ: Львица"), то с психологической драмой ("Мэр Кингстауна"), то с детективом ("Ветреная река"). Для затравки в "Землевладельце" закадровый голос сообщает: по доходности добыча нефти в первой десятке мира. И дальше разворачивается панорамный и многофигурный рассказ о способах и методах достижения высокой позиции.
Здесь постоянно возникают животрепещущие темы — экология, социальные различия, кастовость, привилегии, ксенофобия. Шеридан написал для своих героев блестящие диалоги — ироничные, хлёсткие, едкие. Единственное, что может раздражать (и раздражает!), — женские характеры. Не совсем уж одномерные, но очевидно типичные и предсказуемые. Хотя это ничуть не помешало продлить сериал на второй сезон.

"Людвиг" (Ludwig), 16+

Джон Тейлор (Дэвид Митчелл) застенчив, носит милые вязаные жилетки и твидовые пиджаки и под псевдонимом Людвиг сочиняет головоломки, принесшие ему локальную славу. Ещё у него есть брат–близнец Джеймс, энергичная невестка Люси и племянник, с которыми он нечасто видится. Но однажды, после звонка жены брата, жизнь его слетает с катушек: Джеймс бесследно исчез, оставив лишь короткое послание, слабо помогающее понять, что же произошло. Для решения этого ребуса Люси предлагает Джону занять место брата, работавшего не кем–нибудь, а полицейским детективом. Поначалу самозванец поневоле ведёт себя столь нестандартно, что кажется, вот–вот — и явка будет провалена. Однако его успехи в расследованиях так впечатляют, что до остального мало кому есть дело.
"Людвиг" снят в сугубо английском жанре "уютного детектива", так любимого многими. Комик Дэвид Митчелл в роли человека, страдающего от необходимости взаимодействовать с внешним миром, не просто хорош, а замечательно хорош. Его Джон Тейлор получился невероятно трогательным и беззащитным и при этом способным отстаивать свою точку зрения, какой бы эксцентричной она ни казалась со стороны. В итоге именно его версии и выигрывают раз за разом. К третьей–четвёртой серии такое развитие событий, казалось бы, может наскучить, но ничего подобного: Митчелл держит внимание с первого и до последнего эпизода и смотреть на его негероического героя в уютном твидовом пиджаке намного интереснее, чем на красавца, всегда одетого с иголочки.

"Мэтлок" (Matlock), 16+

70–летняя Мэдлин Мэтлок (великолепная Кэти Бейтс) устраивается на работу в крупную юридическую фирму. Руководительница адвокатской группы "Олимпия" (Скай П. Маршалл) сперва относится с недоверием к новой коллеге, но той удаётся завоевать не только её расположение. Дела они ведут самые разные: от громких преступлений до финансовых афер. И разумеется, до поры до времени никто даже и не подозревает об истинных намерениях мисс Мэтлок, которые привели её именно в этот офис.
Название отсылает к одноимённому сериалу, который шёл на американском телевидении с середины 1980–х добрый десяток лет. Приёмы и методы, которые использует героиня, родом оттуда же. Что, с одной стороны, создаёт комические и даже трагикомические ситуации, с другой — позволяет добыть необходимую информацию, убедить важного свидетеля дать решающие показания и получить искомое. Ведь человеку легче довериться пожилой даме, много пережившей и знающей цену поступкам и словам, чем поддаться напору молодых адвокатов, идущих напролом. А параллельно авторы по чуть–чуть раскрывают причины появления Мэдлин в этой компании и подробности её жизни вне офиса. И вот здесь оказывается столько неожиданного, что где–то на третьем–четвёртом эпизоде понимаешь — парой сезонов этот сериал вряд ли обойдётся. Лишь бы Бейтс оставалась в строю как можно дольше.

"Ничего не говори" (Say Nothing,), 18+

Рыжеволосая женщина (Максин Пик) рассказывает лохматому журналисту (Шеймус О’Хара) под запись давние подробности своей жизни. А они таковы: в конце 1960–х сёстры Долорс (Лола Петтикрю) и Мариан (Хэйзел Дуп), разочаровавшись в мирных методах, вступили в Ирландскую республиканскую армию (ИРА), члены которой практиковали радикальные способы борьбы с британской властью. Согласно условиям проекта "Белфаст", откровения экс–участников сопротивления могут быть опубликованы лишь после их смерти. После такого пролога и начинается рассказ.
История сестёр Прайс — реальная, но что ещё важнее — нетипичная для ирландского сопротивления. Женщины в ИРА выполняли вспомогательные функции вроде оказания медпомощи или приготовления еды. Долорс и Мариан хотели большего — и получили. Для начала грабили банки, выкрали из больницы раненого бойца, а затем перешли к организации терактов. Параллельно развивается второй сюжет, тоже реальный: в дом к Джин МакКонвилл (Джудит Родди), матери–одиночки 10 детей, однажды ночью врываются люди в масках и уводят её в никуда. Кто–то решил, что она доносчица. А раз так, действовать следует без сантиментов.
"Ничего не говори" — сериал удивительный в своей беспощадности в первую очередь к ирландцам. Авторы (а их целых четверо) не романтизируют творившееся в Северной Ирландии в период смуты, не оправдывают запредельную жестокость ИРА, казнившей без суда и следствия любого, кого сочтёт отступником, и не строят иллюзий на предмет дальнейшей участи выживших. Одних на старости лет ожидаемо терзают призраки прошлого, другие, а именно Джерри Адамс, открещиваются от прошлого всеми силами, не желая портить новенькую политическую карьеру. Линии сестёр Прайс и семьи МакКонвилл сходятся в последних сериях, и вывод, который делают создатели, трагичен прежде всего для первых: радикализм приводит к окончательной утрате моральных ориентиров и человечности, а вот стоит ли таких безвозвратных потерь идея о светлом будущем — большой вопрос.

"Медленные лошади" (The Slow Horses), 18+

В Лондоне неизвестные устраивают теракт с многочисленными жертвами. Расследовать это дело поручают, конечно же, Лэмбу (Гэри Олдман) и его команде. Тем временем Ривер Картрайт (Джек Лауден) отправляется к любимому дедушке Дэвиду (Джонатан Прайс), который пристрелил в своей ванной мужчину, выдававшего себя за внука. Ривер решает найти концы, для чего едет во Францию, а дедушку, страдающего от деменции, помноженной на паранойю, прячут его коллеги по службе.
Четвёртый сезон подряд (а уже на подходе пятый и шестой) команда антишпионов кладёт на лопатки более профессиональных коллег. Все герои, как и в предыдущих сериях, на своих местах и заняты важными делами: Лэмб продолжает поносить сотрудников на чём свет стоит, сотрудники то пикируются друг с другом, то лажают, но в последний момент выворачиваются из опасных обстоятельств, Лэмбова коллега Дайана Тавернер (Кристин Скотт–Томас) нервничает из–за нового бестолкового начальства (Джеймс Кэллис). Без погонь, перестрелок, взрывов и актов самопожертвования тоже не обходится. Самое поразительное, что история про незадачливых разведчиков по–прежнему не надоедает. А всё потому, что сохраняет человеческое измерение и жанровый баланс. Правда, тональность "Медленных лошадей" теперь куда мрачнее и безнадёжнее, но ведь и мир вокруг лучше не становится.