Смольный предложил создать на базе верфей ОСК кластер по выпуску торговых судов

Автор фото: Тихонов Михаил
Власти Петербурга предложили Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) модернизировать пять её верфей, объединив их мощности для запуска кластера по производству торговых судов.
Как сообщил "Ведомостям" спецпредставитель губернатора города по вопросам экономического развития Анатолий Котов, в состав кластера могут войти Северная верфь, Балтийский завод, Адмиралтейские верфи, Кронштадтский морской и Средне-Невский судостроительный заводы (СНСЗ).
По его словам, производство предлагается организовать по принципу распределённой верфи. В рамках схемы сразу несколько заводов будут изготавливать крупные блоки одного судна, а затем передавать их конечному сборщику. Им может стать Северная верфь или завод в Кронштадте. Это позволит производить в Петербурге в том числе газовозы для Северного морского пути.
Котов добавил, что модернизация верфей важна для выполнения стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. Как отметил чиновник, обновление предприятий даст возможность вшестеро нарастить объём перерабатываемого ими металла.
По данным источника "Ведомостей" в Смольном, объём требуемых инвестиций в модернизацию может составить более 200 млрд рублей. Половина суммы потребуется для обновления Северной верфи, примерно столько же необходимо вложить в Балтзавод. На развитие Адмиралтейских верфей пойдёт порядка 2 млрд рублей. Суммы на Кронштадский завод и СНСЗ не определены.
Прошедшей осенью комитет по природопользованию Петербурга опубликовал проект модернизации Адмиралтейских верфей. Реконструкция предполагает три этапа, её стоимость оценивалась в 1,7 млрд рублей.
Тогда же гендиректор ОСК Андрей Пучков заявлял, что модернизацию Северной верфи планируется начать в конце 2025 года. По его словам, сумма вложений измеряется сотнями миллиардов рублей.