Остатки казарм возле Варшавского вокзала выставили на продажу за 100 млн рублей

Автор фото: citywalls.ru

Проект воссоздания казарм для служащих Варшавского вокзала на Измайловском бульваре выставлен на продажу.

Объявление о продаже остатков двух корпусов на Малой Митрофаньевской ул., 7 (на углу с Измайловским бульваром), в Адмиралтейском районе обнародовано на сайте "Авито".
Продавец выставил цену 100 млн рублей. Общая площадь намеченных к воссозданию объектов, согласно РГИС, составляла около 3,8 тыс. м2. После воссоздания площадь будет как минимум 3,3 тыс. м2, но, возможно, её удастся увеличить за счёт мансарды.
В объявлении отмечается, что предложение действительно "только для квалифицированных девелоперов, имеющих опыт работы с объектами культурного наследия".
Как сообщил "Деловому Петербургу" представитель компании–собственника ООО "Петрострой", на территории сохранились фундаменты. Площадка огорожена. Сейчас начинаются проектные работы по воссозданию объектов.
Вероятнее всего, казармы будут отстроены из красного кирпича с такими же фасадами, как были. Необходимые вложения покупателя составят не менее 100 тыс. рублей на 1 м2.
"Этот объект находится в очень интересном месте с высокой плотностью населения и может быть восстановлен как объект коммерческого использования от коворкинга до апарт–отеля", — сообщили в компании. Использование под торговлю менее вероятно, добавили там.
Фундаменты казарм находятся среди жилой застройки. Исторически же здесь проходила Варшавская железная дорога. Казармы были построены в 1850–х годах, что позволяло говорить о них как о наиболее ранних строениях комплекса Варшавского вокзала.
В 2018 году большая часть наземных конструкций казарм была разобрана. Это было сделано "неустановленными лицами" на фоне строительства по соседству крупного жилого комплекса. В том же году, уже после сноса, здания были взяты под охрану в качестве памятников. Куйбышевский районный суд признал незаконным отказ городских властей включить казармы в перечень выявленных объектов.
В "Живом городе" отмечают, что по генеральному плану земля под казармами находится в зоне улично–дорожной сети (расширения Измайловского бульвара). Так что эту территорию сложно задействовать для нового строительства (поскольку здесь по идее нужно строить дорогу). Но её можно использовать для воссоздания памятников и получить в результате коммерческие площади.
Таким образом, интересы застройщика и градозащитников в данном случае совпадают, предполагают активисты.