"ВКонтакте" впервые обогнал YouTube по месячному охвату среди российских пользователей в декабре 2024 года.
Аудитория платформы достигла почти 92 млн человек, в то время как показатель американского видеохостинга сократился до 89,6 млн, пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope.
Снижение популярности YouTube среди россиян наблюдалось на фоне полного замедления платформы: за год она потеряла 6% аудитории. По сравнению с ноябрём 2024 года падение составило 1,8%, отмечается в публикации.
У "ВКонтакте" месячный охват в декабре вырос на 2,8% год к году, что объясняется в том числе объединением ряда различных ресурсов: это не только видеосервис, но и социальная сеть. По собственным данным площадки, общее время просмотра контента в "VK Видео" к началу 2025 года увеличилось в четыре раза по сравнению с показателями прошлого года и достигло 2,2 млрд минут в сутки.
Сокращение охвата YouTube эксперты называют пока незначительным: у аудитории выработалась привычка к платформе и к большому количеству эксклюзивного контента. Отмечается и масса удобных для авторов способов монетизации контента, что важно для блогеров.
В России проблемы с доступом к YouTube начались в августе прошлого года, а к сентябрю скорость загрузки видео снизилась в 10 раз.
Официально власти ни разу не подтвердили применение каких-либо мер к YouTube. В экспертном сообществе тем не менее разделяют мнение, что замедление всё-таки было.
В агентстве Brand Analytics отмечали, что численность авторов в российском сегменте YouTube снизилась на 34% в прошлом году, а количество создаваемого ими контента упало на 22%.
В середине ноября видеохостинг YouTube ненадолго вновь стал доступен россиянам. Это произошло после того как президент РФ Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации во время встречи с гендиректором "Мосфильма" Кареном Шахназаровым.
По прогнозам экспертов, в российских соцсетях в 2025 году станет ещё больше видеоконтента, а бизнес продолжит развиваться как на отечественных, так и на запрещённых иностранных площадках.