Всем "Руки вверх!": петербуржцы вернулись в концертные залы

В Петербурге существенно вырос спрос на концерты и театральные постановки
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В Петербурге за год вырос спрос на концерты, спектакли и спортивные события. На некоторые из них горожане стали ходить чаще, чем до пандемии.

Как рассказали "ДП" представители билетных агрегаторов, петербуржцы стали на 15–25% чаще посещать досуговые мероприятия. Например, события, реализуемые Kassir.ru, в Петербурге в 2024 году посетили более 1,2 млн человек, а продажи билетов выросли на 25%. Наибольшей популярностью у зрителей пользовались спортивные соревнования — было продано 357 тыс. билетов.
Также были востребованы концерты и театральные постановки: сервис продал 320 тыс. и 216,8 тыс. билетов соответственно. Самыми популярными стали концерты Басты, Егора Крида, группы "Руки вверх!", Леонида Агутина и группы Zoloto.
"По итогам года мы отмечаем существенный рост интереса пользователей к развлекательному контенту. По некоторым категориям он приблизился или даже превысил допандемийный уровень. Наибольший прирост спроса год к году на нашей платформе видим в категориях "Фестивали" (+125% в 2024 году), "Музеи" (+68%), "Концерты" (+25%). Театральное направление также растёт быстрыми темпами", — отметила генеральный директор Kassir.ru Елена Глуховская.
Через сервис "Яндекс.Афиша" в прошлом году продали более 2 млн билетов на досугово–развлекательные мероприятия в Петербурге. "Если составлять топ–5 самых популярных категорий событий, то в Петербурге первая пятёрка выглядит так: концерты, на которые было продано 44% всех билетов, театральные спектакли и постановки (30%), стендап–шоу и выступления (8%), ёлки и новогодние представления (6%), выставки (5%)", — рассказали "ДП" в пресс–службе сервиса.
Чаще всего, по данным "Яндекс.Афиши", петербуржцы ходили на выставку "Панк–культура. Король и Шут" в "Севкабеле", концерты "Орган при свечах" в Петрикирхе и "Вивальди. Времена года" в Анненкирхе. Также были популярны ледовое шоу Татьяны Навки "Лебединое озеро", концерты Басты, Леонида Агутина, группы "Руки вверх!", стендап–шоу в Butcher & Banker и Trans–Force, а ещё концерт Cinema Medley: Hans Zimmer’s Universe.
Представители сервисов "МТС Live" (Ticketland, платформа Ticketscloud) подтверждают, что рынок досуга и развлечений полностью восстановился после пандемии. В Петербурге в 2024 году продажи билетов выросли на 23% в денежном выражении, в билетах — на 15%. Самые популярные категории мероприятий — концерты, театры и классика.
В топ событий года, по данным "МТС Live", попали спектакли "Холопы" и "Материнское сердце" в БДТ, а также концерт исполнителя Macan в Ледовом дворце.
"Средняя стоимость билетов в петербургские театры увеличилась на 22% по сравнению с прошлым годом. Стоимость одного билета в среднем теперь составляет 2482 рубля", — рассказал "ДП" директор по финансам и стратегическому развитию "МТС Live" Дмитрий Зорихин.
При этом он подчёркивает, что рост в деньгах обусловлен не только выросшими ценами на билеты, но и тем, что в Петербурге интерес к культурному досугу традиционно не ослабевает.
"В условиях ограничений зарубежного туризма россияне всё чаще отдают предпочтение ярким эмоциям от культурных событий — выставок, спектаклей и шоу", — резюмирует Дмитрий Зорихин.
Петербург продолжает оставаться культурной столицей, предлагая различные события — от исторических выставок до масштабных музыкальных фестивалей. Но потребность в свежих идеях и разнообразных форматах остаётся актуальной, особенно в свете отмены гастролей зарубежных артистов, отмечает академический директор факультета музыкальной индустрии университета "Синергия" Евгений Цвимадзе.
"Рынок развлечений адаптировался к новым условиям, пытаясь заполнить возникшую нишу. Местные исполнители стали более активными, и благодаря поддержке государства и частных инвесторов стало возможным организовывать множество фестивалей и мероприятий. Однако вопрос о достаточности остаётся открытым: всё ещё есть запрос на более широкий спектр предложений, включая более крупные международные события", — считает эксперт.
Он прогнозирует, что индустрия досуга и развлечений продолжит расти в 2025 году. Восстанавливается интерес зрителей к офлайн–мероприятиям и уникальным культурным предложениям. Местные артисты и коллективы расширили возможности благодаря новым форматам и экспериментам в искусстве, что положительно сказалось на разнообразии выбора для зрителей.