В Петербург вернулись иностранные туристы из Европы, СНГ, ОАЭ и Китая

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Петербургские отели на новогодних праздниках приняли больше иностранцев, чем годом ранее.

По данным Смольного, в новогодние каникулы Петербург посетили 1,2 млн туристов — на 14% больше, чем в прошлом году. Гости принесли экономике города 32 млрд рублей, что превысило прошлогодний показатель на 6 млрд.
По данным пресс–службы "Авиасейлс", город на Неве занял второе место по популярности среди российских направлений, уступив лишь Москве. На Петербург пришлось 14% всех внутренних путешествий, чаще всего прилетали пассажиры из столицы (27% от всех купленных билетов).
По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, в период праздников на Петербург пришлось 11,7% авиа–, 11,5% ж .–д. и 14,3% отельных бронирований. Средняя стоимость авиабилета в одну сторону составила 8 тыс. рублей, а на поезд — 4 тыс. рублей. Ночь в отелях Северной столицы обходилась примерно в 9 тыс. рублей, большинство путешественников выбирали четырёхзвёздочные гостиницы.
"Более половины туристов бронировали билеты на самолёт за неделю до поездки. 27,2% оформляли заказы за 2–4 недели, 18,6% — за 2–3 месяца, а 3,7% — более чем за 4 месяца. По сравнению с прошлым годом россияне стали раньше планировать свои путешествия", — поделилась руководитель пресс–службы Елена Шелехова.
В "Островке" называют среднюю стоимость забронированной ночи в отелях и апартаментах города на праздниках — 6,9 тыс. рублей (+13% год к году).
"Глубина бронирования (время от покупки до заезда. — Ред.) новогодних путешествий в Петербург в этом году в среднем составила 36 дней. Высоким спросом на эти новогодние праздники город пользовался и у зарубежных гостей (в том числе из Китая, Саудовской Аравии), спрос на отели среди них вырос на 18%", — рассказали в пресс–службе.
В пресс–службе бутик–отелей Academia отметили, что фактическая заполняемость с 27 декабря 2024 года по 8 января 2025 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15–16%. Загрузка номерного фонда в некоторые праздничные дни доходила до 100%. В компании также указывают на рост доли иностранных постояльцев на 10%. Среди гостей были прибывшие из Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ, ОАЭ, Турции, Сербии, Италии, Германии, Китая. Максимальная цена продажи номеров за ночь по сети составила более 30 тыс. рублей.
Средняя загрузка отеля Glinz by Ginza Project осталась на уровне прошлого года — 80%. Самыми запрашиваемыми датами на проживание по–прежнему были новогодняя ночь и период с 3 января до Рождества.
"Гости либо выбирают праздновать Новый год дома и после отправляться на праздники в Петербург, либо встречают главную ночь в культурной столице и проводят несколько дней в городе. Продолжительность проживания варьируется от 2 до 4 дней", — отметила генеральный менеджер бутик–отеля Виктория Борлюк.
По её словам, первые запросы на новогодний период начали поступать ещё в сентябре.