19:1121 января 202519:11
1794просмотров
19:1121 января 2025
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти арестовал все акции АО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а также всё движимое и недвижимое имущество и доли терминала в любых других юридических лицах и ценные бумаги, принадлежащие акционерному обществу. Кроме того, суд запретил компании останавливать производственную деятельность. Такое решение размещено в информационной базе "Электронное правосудие".
"Влияние обеспечительных мер на бизнес "Петербургского нефтяного терминала" будет зависеть от того, ведёт ли непосредственно компания операционную деятельность. Если нет, в этом случае запреты, наложенные судом, не слишком сильно отразятся на функционировании терминала. В другом случае — если, к примеру, терминал продаёт нефть, то он этого не сможет сделать, так как наложен арест на всё движимое имущество. Но для точного определения влияния обеспечительных мер необходимо знать структуру бизнеса, виды его деятельности и т.д.", — говорит советник, руководитель практики разрешения споров Maxima Legal Сергей Бакешин.
С другой стороны, в определении есть некое противоречие, добавляет юрист. На всё недвижимое и движимое имущество наложен арест, но как бы разрешено осуществлять поставку (реализацию) готовой (выращенной) продукции по договорам и контрактам, в том числе государственным и муниципальным, заключённым до принятия обеспечительных мер; использование в хозяйственной деятельности сырья, комплектующих, материалов, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, производства (выращивания) продукции.
Генпрокуратура, подавшая иск 17 января, просит суд обратить в доход государства 2753 акции, которые принадлежат семье сооснователя ПНТ Дмитрия Скигина. Ответчиками по делу помимо ПНТ указаны "Новомор Лимитед", "Алмонт Холдинг Лимитед" и "Туджунга Энтерпрайзис Лимитед".
Ведомство требует признать ничтожными сделки 2016-2020 годов, по которым наследники бизнесмена увеличили долю в уставном капитале общества до 50% акций. В результате над компанией был установлен иностранный контроль, поскольку конечными бенефициарами стали граждане Германии братья Михаил и Евгений Скигины, а также их сестра, гражданка Франции Полина Скигина.
Помимо этого, надзорное ведомство считает, что именно иностранные акционеры спровоцировали корпоративный конфликт в ПНТ, вылившийся в многочисленные судебные тяжбы. Напомним, 50%-ную долю другого сооснователя ПНТ, Сергея Васильева, получила его супруга Елена, возглавившая также совет директоров компании вместо Михаила Скигина.
При этом для передачи прав использовалась дарственная, а миллиардер Васильев, судя по всему, был не в состоянии поставить свою подпись на документе, поскольку при оформлении присутствовал рукоприкладчик.
В начале 2024-го суд признал главу совета директоров компании Елену Васильеву (супругу миллиардера) законной владелицей половины акций. Но конфликт акционеров продолжился, а в октябре того же года Савеловский суд Москвы арестовал долю Васильевой.
Заседание по иску Генпрокуратуры назначено на 13 февраля.