08:5227 января 202508:52
116просмотров
08:5227 января 2025
Специалисты "Обнинского научно-производственного предприятия "Технология" им. А.Г. Ромашина" (входит в госкорпорацию "Ростех") поставят в Петербург сверхпрочное остекление, предназначенное для защиты машинистов в поездах метро.
Как сообщили 27 января в пресс-службе "Ростеха", в ближайшие несколько лет такой конструкционной оптикой будут укомплектованы 60 новых поездов метро в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Петербурге.
Всего в течение ближайших двух лет (до 2026 года) ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина поставит свыше 650 сверхпрочных лобовых стёкол для курсирующих в подземке составов.
Также представители госкорпорации отметили, что каждый головной вагон однотипных поездов "Нижний Новгород", "Новосибирск" и "Балтиец", которые курсируют по Кировско-Выборгской (красной) линии метро в Петербурге, комплектуется шестью изделиями конструкционной оптики.
Сверхпрочное стекло создаётся по технологии термоупрочнённого триплекса и представляет собой два силикатных стекла, склеенных полимерной плёнкой. Такое решение обеспечивает машинисту не только комфортный обзор, но и безопасность: данная оптика способна выдержать удар предмета весом 1 кг на скорости до 180 км/ч.
“
"Производственные мощности способны полностью обеспечить потребности отечественных производителей поездов метро в высококачественных изделиях конструкционной оптики, — отметил генеральный директор ОНПП "Технология" Андрей Силкин. — Оборудование и имеющийся опыт позволяют выпускать [на предприятии] особо прочное крупногабаритное обогреваемое остекление, в том числе с учётом дизайнерских решений проектировщиков".
На сегодняшний день ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина выпускает более 400 видов высокотехнологичных изделий конструкционной оптики для авиалайнеров, локомотивов и поездов метро.
При этом для остекления поездов серии "Москва-2024" предусмотрен электрический обогрев, позволяющий безопасно эксплуатировать состав на открытых участках линии метро, сохраняя высокие оптические свойства стёкол в любое время года и при любых температурах.
Ранее 27 января "Деловой Петербург" рассказывал, что Фонд капстроительства и реконструкции расторг второй за последние две недели контракт, связанный с проектированием новых участков метро в Северной столице. При этом в ближайшие пять лет в городе на Неве планируется построить более 10 новых станций подземки.