АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) учредило дочернюю компанию ООО "Метропроект", следует из данных ЕРГЮЛ, в реестр компания была включена 27 января 2025 года.
Ранее МССС разорвали два контракта на проектирование с московским "Метрогипротрансом".
Как следует из выписки, уставной капитал компании составил 125,5 млн рублей. Генеральным директором является Максим Губин, полный тёзка совладельца компании "Энергостройпроект". Место размещения юрлица — Витебский проспект 109,л.В. Это соседнее строение с электордепо "Московское" ГУП "Петербургский метрополитен".
“
"Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях", — говорится в сведениях об основном виде деятельности.
В МССС сообщили, что позже предоставят комментарий о деятельности компании "Метропроект".
Обновление:
В "Метрострое" заявили, что учреждённая компания является проектно-изыскательской организацией и создана для своевременного обеспечения проектами по сооружению объектов сети метрополитена и ускорению темпов его строительства.
"Речь идёт о выполнении инженерных изысканий, разработке предпроектной, проектной и рабочей документации и т.д. Основная проблема отрасли в Петербурге уже долгое время заключается в отсутствии необходимых проектов. И сейчас очень важно загрузить ими коллектив метростроителей на несколько лет вперёд. Именно поэтому "Метрострой Северной Столицы" для нужд города учредил ООО "МетроПроект", которое сейчас набирает штат сотрудников", — рассказали "ДП" в пресс-службе МССС.
Там добавили, что компетенции "дочки" будут постепенно наращиваться в части всех этапов проектирования. Однако, этот факт "не исключает привлечения к работам подрядных и субподрядных организаций", добавили в компании.
Весной 2023 года в МССС сообщили, что повторно пройдут конкурсы на проектирование восьми станций метро на участке строящейся Красносельско-Калининской линии, от "Путиловской" до "Каретной" ("Обводный канал-2").
В конце 2024 года со столичным АО "Метрогипротранс" был расторгнут контракт на проектирование перспективного участка коричневой линии метро до "Сосновой поляны". Позже стало известно, что со столичной компанией разорвали и второй контракт, но уже по документации на отрезке между станциями "Комендантский проспект" и "Шуваловский проспект".
Смольный обещает кратно увеличить объёмы строительства новых станций метрополитена. За пять лет в городе должны возвести более десятка транспортных узлов подземки. Власти уверяют, что проблемы уже преодолены — создан новый подрядчик, оборудование предшественника выкуплено, а в скором времени его станет больше. Теперь метростроение Петербурга готово сделать рывок, регулярно говорят представители Смольного.
Ожидания и реальность петербургских подземелий — в материале "Делового Петербурга".