За 3 года в России закрылись 17% производителей крепкого алкоголя. Согласно исследованию "Контур.Фокус", в 2021 году отрасль насчитывала 396 производителей, на сегодняшний день их 328. Пик закрытий пришёлся на 2023 год.
В исследовании также говорится, что с 2021 по 2025 год в России появилось 17 новых компаний в этой сфере. Среди них — ООО "Ливиз", зарегистрированное в Петербурге в феврале 2023 года, и ООО "ЛВЗ Курский", зарегистрированное в Сертолово (Ленинградская область) в апреле 2022–го.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурге Максим Черниговский замечает, что в 2024 году объёмы производства алкогольной продукции в Петербурге и Ленинградской области изменились неравномерно в зависимости от категории. Общий выпуск игристых и шампанских вин вырос на 26%, а производство водки — на 42%.
Президент компании "Ладога" Вениамин Грабар отмечает, что отгрузка их продукции превысила 7,1 млн дал, что на 26% больше, чем в 2023 году.
"Мы столкнулись с повышенным спросом на нашу продукцию и едва успевали производить, чтобы покрывать потребности наших клиентов", — подчёркивает он.
По словам Максима Черниговского, мелким предприятиям всё сложнее оставаться на рынке и сохранять рентабельность. Крупные федеральные и региональные компании активно расширяют присутствие в сетевом канале, а также повышают производственные мощности. Кроме того, в ряде регионов уже ввели запрет на реализацию алкоголя в вечернее и ночное время в объектах общественного питания, расположенных в жилых домах. Крупным производителям проще адаптироваться под эти условия.